ТЕМЫ
Архив
< Февраль 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 23
24 25 26 27 28 29  
Сегодня
Экономика / Бизнес

Депутат Михаил Щапов обратил внимание ЗС на проблему нелегальных лесозаготовок в Приангарье

Иркутская область, 1.07.16 (ИА «Телеинформ»), - С запросом «О необходимости принятия неотложных мер по прекращению нелегальной деятельности на территории Иркутской области китайских компаний, аффилированных с ними предприятий и лиц» обратился к парламентариям Приангарья депутат ЗС Иркутской области Михаил Щапов.

Парламентарии заслушали депутатский запрос на 40-й сессии Заксобрания. Представитель фракции КПРФ обратил внимание коллег на состояние лесного фонда, деятельность иностранных лесозаготовительных компаний, налоговые поступления, проблему роста количества нелегальных мигрантов и коррупции в сфере лесозаготовок. Депутаты единогласно приняли решение признать обращение Михаила Щапова депутатским запросом и направить его председателю правительства Иркутской области Александру Битарову.

Телеинформ приводит текст запроса Михаила Щапова полностью.

«Лесозаготовка и лесопереработка для Иркутской области являются важными источниками наполнения бюджетов всех уровней. «В регионе растёт объём заготовки древесины и её первичной переработки для экспорта в КНР, где идут высокие переделы древесины (за 2015 год экспортировано 66% официального объёма заготовки, 12 775 тысяч м3). Это нарушает указания президента РФ Владимира Путина о развитии высокотехнологичной переработки древесины на территории России.

В настоящее время на лесозаготовительных площадях Иркутской области массово действуют предприятия, предприниматели и наёмные рабочие из Китая. Не менее 20% древесины, по данным Федеральной налоговой службы РФ, ежегодно вывозятся с нарушением законодательства, в том числе по поддельным документам.

Политика КНР в Прибайкалье направлена на заготовку и вывоз в КНР лесных ресурсов Иркутской области силами китайских предприятий и, главным образом, китайской рабочей силы (в том числе нелегальных мигрантов из КНР). Работа нелегальных и временных китайских мигрантов создаёт возможность массового ухода от налогов на физических лиц, уклонения от миграционных и регистрационных сборов. Существующие и возникающие рабочие места всё чаще становятся недоступны жителям Иркутской области. Число официально занятых в отрасли граждан РФ за 10 лет уменьшилось на 14300 человек.

Цепочка создания «чёрной стоимости» начинается с пунктов лесозаготовок. Количество их чрезмерно велико для контроля обстановки, полноценного учёта объёмов заготовленной и отгруженной древесины. Действующие на пунктах организации нередко используют недействительные и поддельные документы, превышают установленные площади и лимиты рубки. Там же возникает часть документов на лес для «многоразового» использования при таможенных операциях.

Китайский бизнес использует труд граждан России, нелегально работающих на предприятиях лесозаготовки или самостоятельно незаконно заготавливающих лес для последующей продажи китайцам. На экономически депрессивных территориях с высоким уровнем безработицы население провоцируется к участию в незаконных порубках, что формирует у жителей Иркутской области правовой и налоговый нигилизм.

На территориях, где действуют предприятия КНР и работают китайские мигранты, возникает криминальная обстановка (уклонение от налогов, нарушение правил лесопользования, нарушения миграционного и трудового законодательства). Вытеснение россиян с рабочих мест гражданами КНР провоцирует социальную напряжённость. К участию в «чёрном» и «сером» бизнесе через создание совместных с китайцами предприятий (СП) и образование структур, аффилированных с китайским бизнесом, привлекаются российские предприниматели, их бизнес криминализуется. В отношении СП и трудовой миграции китайская сторона проводит дискриминационную политику: создать лесозаготовительное СП в КНР запрещено, трудоустройство россиян в лесную отрасль Китая практически невозможно.

Китайская сторона активно создаёт на территории Иркутской области территориальные структуры с экономическими цепочками, замкнутыми на китайские предприятия, граждан КНР. «Чёрные» и «серые» схемы финансового обращения в них строятся через безналоговую торговлю, наличную конвертацию валют и систему доверительных переводов через взаимозачёты. Проводятся трансграничные безналоговые переводы через посредничество граждан КНР (так называемые «китайские банки»). Обслуживание потребностей физических лиц («китайские» рынки, рестораны и кафе, гостиницы, магазины, точки сервисных услуг) образует высокоэффективную систему «отмывания» денежных средств.

Минимизация НДС, полный уход китайскими компаниями от уплаты НДС, получение ими возмещения НДС (нередко с помощью российских контрагентов) основаны на таможенных экспортных операциях. При подаче заявлений на возмещение НДС предоставляются недостоверные или поддельные документы. В схемах легализации незаконно заготовленного леса используются фирмы – «прокладки» и «однодневки».

Участие в лесозаготовке и сопутствующей деятельности незаконно работающих в России граждан КНР, использование нелегально работающих граждан России создаёт возможности массового ухода от налогов (прежде всего НДФЛ), уклонения от миграционных и регистрационных сборов. Только налоговые потери оценивались УФНС по Иркутской области не менее чем в 2 миллиарда рублей ежегодно. 30% предприятий лесозаготовки в 2015 году не платили НДФЛ, основной источник собственных бюджетных доходов муниципальных образований Иркутской области.

Таким образом ситуация, сложившаяся в лесодобывающей отрасли:

- порождает масштабное уменьшение собираемых налогов и, как следствие, снижает поступления в бюджеты всех уровней;

- создаёт возможность для нарушений миграционного законодательства и режимов использования природных ресурсов;

- провоцирует вовлечение граждан РФ в незаконное предпринимательство и нелегальную трудовую деятельность;

- способствует возникновению коррупционных отношений.

Необходимо законодательно устранить предпосылки указанных явлений в лесодобывающей отрасли, обеспечить правовую базу для пресечения и профилактики нарушений законодательства со стороны юридических и физических лиц, занятых в отрасли.

В связи с вышеизложенным прошу высказать свою позицию по обозначенным проблемам и проинформировать о том, какие меры принимаются органами государственной власти Иркутской области для разрешения сложившейся ситуации».

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске