ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2018 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Сегодня
Политика

Госпрограмма по развитию Иркутска как запрос горожан на перемены

Иркутск, 21.11.18 (ИА «Телеинформ»), - Практически каждый день приносит жителям Иркутска и области неоптимистичные новости – то цены опять выросли, а зарплаты стоят на месте, то из-за коммунальной аварии остались без тепла несколько тысяч человек, то пробки на дорогах парализовали полгорода. Люди уезжают от безысходности, хотя были бы не прочь остаться, если бы видели положительные перемены. Об этом они сами часто рассказывают через информационные каналы фонда общественного контроля «В поле зрения».

Когда в окружающем мире негатив берет верх над позитивом, многие видят только один выход: уехать туда, где лучше. Отток населения из Иркутской области так же перманентен, как рост цен на бензин. Оценив, какой масштаб принял запрос на перемены, существующий в обществе, фонд инициировал разработку государственной программы по развитию Иркутска, которая на самом деле может и должна стать катализатором перемен во всей области.

Уже почти цунами

– Почему нужна именно областная государственная программа по развитию Иркутска, а не муниципальная? Потому что это сразу повышает статус города, дает больше возможностей получить преференции от федерального центра, – объясняет руководитель фонда общественного контроля «В поле зрения» Эдуард Дикунов. – Выполнение областных программ – это уровень губернатора и регионального правительства, потому что решать финансовые вопросы, в том числе в федерации – это их обязанность.

Разработка и принятие такой программы особенно важно сейчас, когда область упустила федеральные деньги на развитие иркутского аэропорта, на ликвидацию отходов Байкальского ЦБК, когда после присоединения Бурятии и Забайкалья к Дальнему Востоку осталась одна на границе Сибирского федерального округа, когда люди уезжают тысячами и не хотят оставаться здесь. Областная власть упускает возможности одну за другой и лишает горожан перспектив. Ее действия можно сравнить с цунами, только огромная волна смывает с земли то, что создано, а в нашем регионе волной неграмотного управления и политических интриг сносит все шансы на развитие. Заложниками этого явления становятся простые горожане.

– Мы должны показать наши точки роста, – говорит Эдуард Дикунов. – Такой точкой роста будет государственная программа развития города Иркутска. Вспомните Японию, где после цунами, смывающему целый город, люди консолидируются, принимают программу действий и восстанавливают город за год. Нам что, реальное цунами нужно, чтобы, наконец, объединиться и взяться за дело? Мы много говорим о стратегии социально-экономического развития Иркутской области, но до сих пор ее не приняли. Я думаю, стоит начать с малого и в первую очередь принять государственную программу по развитию Иркутска.

Причем в ее основу, по мнению Эдуарда Дикунова, должны лечь предложения жителей города. Именно горожане, которые ждут перемен, могут указать на главные болевые точки Иркутска. Оставить свои предложения для проекта программы можно на сайте фонда общественного контроля «В поле зрения»  и в сообществах фонда в социальных сетях «Вконтакте», «Инстаграм», «Фэйсбук», «Одноклассники». На этих же ресурсах можно ознакомиться с отчетами о результатах работы фонда.

Нет причины для смущения

Эдуард Дикунов проводит аналогию с Дальним Востоком: его проблемами занимается федеральная власть, которая даже создала для этого отдельное министерство. И оно реализует специальную государственную программу по развитию Дальнего Востока. Так и проблемами Иркутска должен заниматься не только сам город, а даже в больше степени областная власть, потому что от уровня развития и успешности областного центра на самом деле зависит положение дел во всем регионе.

Причем в нашем случае даже не нужно создавать новую структуру под выполнение госпрограммы по развитию Иркутска – в составе регионального правительства давно работает министерство экономического развития. Оно и должно стать главным исполнителем и координатором. Тем более, что сейчас у него нет, да, впрочем, и не было какого-то глобального проекта по развитию экономики области.

– Минэконом – это более серьезный, чем муниципальные структуры, оператор, – подчеркивает Эдуард Дикунов. – Более того, в областном правительстве есть целый профильный заместитель председателя, отвечающий за экономику. И другие муниципалитеты не должно смущать или оскорблять наличие программы развития Иркутска. Ведь не смущает же другие регионы Российской Федерации, что существует отдельная программа по развитию Дальнего Востока. А Москва вообще является самостоятельным субъектом федерации со своими преференциями, у Иркутска же как столицы региона статус обычного муниципального образования.

Выполнение программы должно объединить все уровни власти, малого и среднего бизнеса, некоммерческого сектора, общественных организаций под руководством Минэконома, считает Эдуард Дикунов. Из этого объединения получится своего рода проектный офис, в котором будут сосредоточены все проекты по развитию города и все инструменты развития. Это в том числе проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, которым необходимо дать возможность получать госзаказ на оказание социальных услуг населению. Это и проекты, получившие президентские гранты и гранты в областном конкурсе «Губернское собрание общественности». Участие некоммерческого сектора в развитии города на самом деле сейчас недооценивается, у него гораздо больший потенциал, ведь там работают, пожалуй, самые неравнодушные люди. Их идеям и талантам надо дать возможность состояться.

Когда в областном правительстве появится координатор развития Иркутска в лице Минэконома, это устранит межведомственную чехарду, из-за которой сейчас невозможно избавить город от застарелых болячек и запустить новые проекты. Почему не решена проблема ИВВАИУ, почему памятники архитектуры приходят в аварийное состояние – Дом Кузнеца, Дом офицеров, историческое здание театра юного зрителя имени Вампилова? Почему необходимый городу центр спортивной борьбы до сих пор не построен? Потому что эти вопросы лежат в зоне ответственности нескольких правительственных структур, а координировать их работу некому.

Некому подключать частных инвесторов к реализации городских проектов, имеющих общеобластное значение. Потому и нет в Иркутске, как, впрочем, и во всей области, частно-государственного партнерства, которое могло бы дать возможность развиваться малому и среднему предпринимательству.

Успешный Иркутск – успешные горожане

Любому человеку, хотя бы немного понимающему законы экономики, известно: чтобы начать зарабатывать, нужно прежде всего вложиться. У Иркутской области с ее более чем 140-миллиардным бюджетом есть возможность направить дополнительные деньги на развитие Иркутска. И они не просто окупятся – они будут работать и приносить прибыль: в виде налогов в областной бюджет и в виде человеческого капитала, то есть жителей, которые будут оставаться в регионе, а не уезжать в поисках лучшей жизни. У них и здесь будет возможность хорошо зарабатывать и быть успешными.

Однако пока областное правительство использует растущий профицит регионального бюджета не для развития, а на погашение госдолга Иркутской области, который, как само же правительство признает, не имеет критических размеров.

Минувшим летом по инициативе Эдуарда Дикунова предыдущий созыв Заксобрания принял законопроект об увеличении Иркутску субсидии на выполнение функций административного центра. Со следующего года город будет получать по этой статье порядка 1 млрд рублей из областного бюджета. Это деньги, которые должны пойти на обновление городской инфраструктуры. Теперь важно, чтобы здравый смысл возобладал над межличностными отношениями областной и городской власти, и областное правительство не попрекало город этим миллиардом, мол, мы же вам увеличили субсидию, давайте, развивайтесь. Вероятно, у правительства был свой расклад в отношении Иркутска, раз губернатор дал отрицательный отзыв на законопроект, вопреки которому его все-таки приняли. Личные амбиции и предвзятое отношение областной исполнительной власти к власти городской оказались выше понимания того, что оно лишает иркутян возможности жить в развивающемся городе, где есть работа, качественное образование, строятся дороги и современная инфраструктура.

А ведь региональному правительству даже не нужно прилагать титанических усилий, чтобы начали происходить перемены. Надо лишь усилить команду городской власти теми ресурсами, которые есть у области, и город отдаст сторицей. Таким усилением сейчас должно стать принятие областной государственной программы по развитию Иркутска, чтобы тот самый миллиард привлек в город еще больше финансов на перемены и стал источником благополучия горожан.

Пресс-служба ФОК «В поле зрения»

ТЕПЕРЬ: иркутские политические новости в Telegram

Авторские колонки Сергея Шмидта

Загрузка...

Выборы в Заксобрание Иркутской области

 
Отслеживать: Досье раздела
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА №13-0386 выдано 19 ноября 2002 г. Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске