ТЕМЫ
Архив
< Марта 2013>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Медиа

Популярные иркутские блогеры высказались против идеи Госдумы обложить налогом сетевых авторов, рекламирующих бренды

Москва, 6.03.13 (ИА «Телеинформ»), - Федеральная антимонопольная служба готова обсудить в Госдуме возможность запрета на упоминание брендов в популярных блогах в Интернете. Об этом, со ссылкой на главу ФАС Игоря Артемьева, сообщает «Российская газета». Источник напоминает, что инициатива, связанная с запретом упоминания тех или иных брендов в популярных интернет-блогах, обсуждается в Комитете Госдумы по информационной политике.

«РГ» указывает, что в Рунете индексировано 65 миллионов блогов. При этом блогеров, которые сейчас зарабатывают на платной рекламе от 100 до 500 тысяч в месяц, в Рунете насчитывается не больше 10-20 человек. Совокупный доход абсолютного большинства прочих блогеров, размещающих платные публикации, далеко не так велик, чтобы составить в государственном бюджете мало-мальски значимую цифру.

Что думают популярные иркутские блогеры по поводу возможного запрета на упоминание брендов?

Политолог, самый популярный в Иркутской области блогер-тысячник Сергей Шмидт (сетевое имя в ЖЖ Langobard):

- По моему мнению, в любой стране, в любой экономике должны быть зоны и сферы, в которых граждане проявляют коммерческую активность, но государство не взимает с них налоги. В экономической социологии такие сферы называют неформальной экономикой. Почему следует признать их неналогооблагаемость? Первая причина – это форма самозанятости населения, государство в этом изначально не участвует; во-вторых, коммерческий характер этой деятельности очень сложно доказуем. Это в равной степени относится как к аренде частных квартир, так и к рекламной деятельности блогеров. Действительно, блогер с большим количеством читателей регулярно получает предложения от различных рекламных и пиар-структур. Иногда эти предложения бывают очень экзотичными. Я, например, получал предложения от пиар-службы писательницы Дарьи Донцовой, или от организаторов пиар-кампании против кассовых чеков в павильонной торговле. Ничего не могу сказать о размерах гонораров, поскольку отказывался вести переговоры на эту тему, но почти уверен, что гигантских сумм блогеры скрытой рекламой не зарабатывают. Поэтому полагаю, что государство должно заниматься крупными субъектами экономической деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов, и оставить блогеров в покое.

Директор ООО «БайкалТелеИнформ» Михаил Дронов (сетевое имя в ЖЖ nektobigfish):

- Вообще, я считаю ФАС России одним из самых вменяемых ведомств в стране - и очень жаль, что ему не дают развернуться там, где оно действительно нужно, в борьбе с так называемыми "естественными монополиями". Возможно, эта громкая инициатива (в отношении рекламы в блогосфере) - из ряда маневров, просто призванных привлечь внимание к ведомству и усилить его позиции в какой-то межведомственной игре. Тогда - взятки гладки, нет вопросов. Для саморекламы чиновник может с любым бредом выступить. А то, что это бред - видно невооруженным взглядом и понятно любому, скажем, студенту-первокурснику юрфака. У нас в стране нет юридического понятия "блогер", не предусмотрена такая деятельность законодательным ранжиром. "Блогер" - это самоназвание, которым может пользоваться и человек с многотысячной аудиторией в Интернете, ниспровергатель репутаций и народный трибун, и старушка-божий одуванчик, сидящая в Одноклассниках и обсуждающая особенности посадки помидоров. Если всем им запрещать что-то делать на своих частных площадках (сверх и так уже запрещенного Конституцией) - то на каждые десять аккаунтов надо посадить по одному контролеру. А если искусственно разделять блогеров на "официально признанных" и "просто трепачей" - то тоже весело: нужен сертифицирующий орган, с региональными представительствами и нехилым штатом. Или, может, пойти по линии саморегулирования? "СРО блогеров Иркутской области"? Короче, анекдот. Но анекдот не смешной, увы. Какими бы истинными мотивами не руководствовалось ведомство Артемьева, оно невольно вносит вклад в разрушение остатков здравого смысла в общественном мнении.

Интернет-маркетолог, руководитель "Diagrun digital" Дмитрий Салко (сетевое имя в ЖЖ diagrun):

- Непонятно, для чего это делается: для того, чтобы увеличить налоговые поступления? Но тут почти нет денег, мало людей зарабатывает на блогах сколько-нибудь существенную сумму. Для того, чтобы оградить читателей от недобросовестной рекламы? Но у нас уже есть закон, который это регулирует. Мое мнение такое: власти просто вбросили свою инициативу и хотят увидеть реакцию. При разработке запрета ФАС столкнется с кучей проблем. Вот самые важные из них: как отследить все упоминания брендов? Какие упоминания брендов считать рекламой, а какие частным мнением? Как доказать, что блогер получил за упоминание деньги?

Скорее всего, примут какой-нибудь закон, который заставит все блоги с аудиторией более 1000 человек (или более какой-то другой цифры) регистрироваться как СМИ. Или будут приравниваться автоматически к СМИ. И применять к этим блогам все ограничения и запреты, связанные с законом о СМИ и рекламой в СМИ. У нас же в СМИ не запрещено бренды упоминать?

Журналист Александра Поблинкова (сетевое имя в ЖЖ ryzhajasv):

- Как можно отделить рекламу в блоге от дружеского совета? Многие посты в моем ЖЖ, Facebook или Вконтакте можно расценивать как рекламные. И, что скрывать, иной раз реклама на самом деле имеет место. Но, с другой стороны, я ведь могу совершенно бескорыстно посоветовать сходить в магазин или кафе к моим друзьям - и с чего тут платить налог? Второе: как можно подсчитать мои доходы от рекламы в блоге? Не думаю, что все переводят их на карту. И потом, есть случаи, когда заказчик рассчитывается натурпродуктом. Интересно, как я буду платить налог с похода, например, в баню? К тому же такая инициатива ударит не только по блогерам, но и по малому бизнесу, по стартаперам - мы все знаем, что многие начинающие и не очень бизнесмены нередко зовут блогеров на презентации, дегустации, дружеские встречи именно с целью раскрутки бренда, чтобы не тратиться на рекламу. И что дальше? Можно же делать записи "под замок" и для узкого (на самом деле широкого) круга друзей. Короче, исключительно свежая в своей бредовости идея. Политики же у нас - люди думающие, так вот пусть лучше о чем-нибудь полезном подумают. Например, как лучше выявлять разжигающие национальную рознь и пропагандирующие нацистские идеалы публики Вконтакте. Куда больше пользы будет.

 

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА №13-0386 выдано 19 ноября 2002 г. Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске