ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Сегодня
Экономика / Бизнес

Деловые круги обсуждают анонсированную покупку авиакомпании «ИрАэро» Иркутской областью: это благотворительность или недальновидность?

Иркутск, 18.04.19 (ИА «Телеинформ»), - Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на КЭФ-2019 подтвердил намерения региона по покупке контрольного пакета акций авиакомпании «ИрАэро», сообщает РИА «ФедералПресс».

По словам губернатора, деньги будут выделены из 870 млн рублей дополнительного финансирования, направленного через Корпорацию развития Иркутской области. Ранее КРИО уже вела переговоры с собственниками и кредиторами «ИрАэро» о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика. По информации «Интерфакса», таким образом власти региона хотели спасти «ИрАэро», которая находится в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения.

По данным газеты «Ведомости», «ИрАэро», банк «Солидарность», КРИО и «Рампорт аэро» подписали меморандум, согласно которому КРИО может купить 51% акций «ИрАэро», которые сейчас находятся в залоге у банка «Солидарность». Собеседник «Интерфакса» это подтвердил. По его словам, с учетом долговой нагрузки вся «ИрАэро» может стоить не более 300 млн рублей. Сергей Левченко, кстати, называл «хорошей новостью» подписание этого меморандума.

Между тем, как стало известно Телеинформу, еще в январе этого года кредиторская задолженность «ИрАэро» превышала 1,5 млрд рублей. Основными негативными факторами в деятельности авиакомпании называли высокую зависимость от заемных средств и низкий уровень обеспеченности процентных платежей. В числе основных рисков значились как высокая долговая нагрузка (кредиты и платежи по договорам лизинга), так и существенный сдвиг сроков запуска программы международных полетов с использованием трех Боингов-777.

На сегодняшний день в аренде у «ИрАэро» находятся 14 самолетов. Согласно данным компании, неоплаченных долгов перед лизингодателем Боингов-777 на январь 2019 года не было. Однако необходимо учитывать, что с ноября 2018 года оплату аренды Боингов за компанию осуществляет КБ «Солидарность». Кстати, в том же финансовом учреждении лежат и деньги иркутского аэропорта.

Кроме того, напомним, в прошлом году компания использовала широкофюзеляжные суда для чартерной программы из городов РФ на китайский курортный остров Хайнань, но в декабре сообщила об остановке полетов. Причиной, по ее заявлению, стала задолженность туроператора «Жемчужная река» в размере 2,3 млн долларов США. Поставлявшая перевозчику SSJ-100 «Государственная транспортная лизинговая компания», в свою очередь, подала к нему три иска на общую сумму 745 млн рублей.

Так что, получается, если «ИрАэро» перейдет в собственность Иркутской области, отвечать по всем долговым обязательствам компании придется региону. Не самая радужная перспектива. Как, например, пояснил «ФедералПрессу» доцент кафедры финансов и кредита ИРНИТУ Анатолий Меркулов, «особой прибыли эта сделка бюджету области не принесет. И по факту она – благотворительный проект: беспроцентный кредит на несколько лет, когда даже госзаймы выдаются минимум под 5% годовых».

Особенно сомнительно такое приобретение будет выглядеть на фоне откровенно провисающих в Иркутской области сфер здравоохранения, образования. В регионе остро не хватает, например, коррекционных школ и кадров для них, требуют ремонта сельские учебные заведения. Сфера здравоохранения в Приангарье так и вовсе лидирует по числу проблемных вопросов. Однако вместо этого в Иркутске, например, на деньги облбюджета строится бенди-центр – в нескольких шагах от Ледового дворца. Кстати, его возводят без официальных гарантий со стороны Минфина РФ. Ведомство до сих пор не подтвердило софинансирование, договоренности существуют лишь на словах.

Что касается работы КРИО, через которую и пройдет покупка контрольного пакета акций «ИрАэро», то к ней тоже довольно давно возникают вопросы. Минимущества Иркутской области назначило главой Корпорации экс-зампреда областного правительства, депутата Заксобрания Иркутской области Виктора Кондрашова в январе 2019 года. Он сменил на этом посту Олега Севрюкова, который руководил КРИО с марта 2017 года. Олег Севрюков уволился по собственному желанию.

АО «Корпорация развития Иркутской области» является предприятием со 100% долей участия Иркутской области в уставном капитале. Депутаты регионального парламента неоднократно пытались выяснить, что происходит с Корпорацией развития Иркутской области. Работу КРИО депутаты признавали неудовлетворительной, а саму организацию – неэффективной. В 2019 году КСП Иркутской области намерена проверить работу КРИО за 2018 год. При прошлой проверке аудиторы выявили нарушения федерального законодательства и пропавшую недвижимость.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА № ФС 77 - 75717, выдано 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске