ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Регправительство представило свою позицию относительно финансирования Иркутска как областного центра

Иркутск, 26.06.18 (ИА «Телеинформ»), - В правительстве Иркутской области пояснили позицию регионального руководства исполнительной власти относительно объемов отчислений городу Иркутску на развитие.

Напомним, мэр Иркутска Дмитрий Бердников выступил с инициативой увеличить объем финансирования областного центра из региональной казны до 1%.

Как сообщили Телеинформу в региональном правительстве, объем субсидий, направляемых Иркутску на развитие административного центра области, за три года вырос в 2,4 раза – с 461 млн в 2014 году до 1 085 млн рублей в 2017. Данные субсидии, минимальный размер которых сейчас составляет 0,2% от годового объема налоговых доходов областного бюджета, предоставляются городу на софинансирование мероприятий по развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры в рамках государственных региональных программ.

По информации министерства финансов Иркутской области, фактически Иркутск получает больше, чем эти 0,2%. Так, в 2016 году город получил 0,38%, в 2017 – 1,05%. При этом увеличивается и рост налоговых доходов областной казны: с 2013 по 2016 годы они выросли на 41%.

  • Как сообщила министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Светлана Свиркина, поддержка городу Иркутску по линии министерства строительства, дорожного хозяйства разделена на два направления:

- Первое – в рамках программы развития административного центра, мы предоставляем субсидии на дорожное хозяйство, второе направление - выделяем средства на объекты капитального строительства.

Уже второй год город Иркутск, так как он входит в состав Иркутской агломерации вместе с Ангарском и Шелеховым, по президентскому проекту «Безопасные и качественные дороги» получает из средств на проект большую долю субсидии. По этому году это почти 700 млн рублей, из них 413 млн из федеральных денег, областные средства – 242 млн.

На эту сумму в общей сложности должно быть отремонтировано более 32 км дорог, плюс будут проведены работы по пешеходным мостам, бордюрному ограждению. На сегодняшний день городом не соблюдены все контрольные точки, которые установлены федерацией, один муниципальный контракт до сих пор не заключен. В соответствии с требованиями федерации, если до 1 ноября все работы завершены не будут, то субъект может лишиться поддержки по проекту в следующем году, а это предварительно 680 млн. Понимая эту ситуацию, субъектом осуществляется постоянный жесткий контроль, замечания есть практически к каждой дороге.

Также в этом году мы восстанавливали средства с прошлого года на переход по ул. Боткина. Качество работ на данном объекте оставляет желать лучшего. Там до сих пор оставлен наземный пешеходный переход, по которому ходят люди, и не работают подъемники для маломобильных граждан. На этот выделено 20 млн, 17 из них – из областного бюджета.

Городу Иркутску оказывается немалая поддержка и по объектам капитального строительства. В этом году будет сдана поликлиника №8. Стоимость возведения здания поликлиники составляет 592 млн рублей. Второй объект, который мы начали в прошлом году, поликлиника №9, стоимость строительства которой составляет 540 млн рублей.

Кроме того, по объектам здравоохранения для города Иркутска сейчас выполняются проекты для строительства туберкулезной больницы – социально значимый объект, мы знаем, в каком состоянии сейчас находится существующая больница, поэтому вкладываем средства в проектирование – свыше 25 млн.

Мы проектируем филиал первой больницы на Дыбовского, а также филиал поликлиники №10, травмпункт – филиал 3-ей больницы. По окончании всех проектных работ в областном бюджете будут предусмотрены средства на строительство указанных объектов. Это объекты в областной собственности, но находятся на территории города Иркутска, и пользоваться ими будут горожане. Финансирование строительных работ по этим объектам осуществляется в полном объёме за счет бюджета области. Ну и, конечно, крупный объект (буквально на днях подписали концессию) - Радиологический корпус, такого еще нет на территории Восточной Сибири.

Есть несколько спортивных объектов. В прошлом году начали строительство ФОКа с плавательным бассейном на бульваре Рябикова: на этот год заложено 25 млн рублей, на следующий год 45 млн. В целом стоимость объекта составляет 172 млн. Приступаем к строительству Центра по хоккею с мячом и конькобежным видам спорта с искусственным льдом.

Кроме того, в этом году мы вошли в федеральные программы: 11 млн руб. из федерального бюджета выделено на строительство взамен сносимого детского сада на ул. Касаткина. Областное софинансирование составляет более 56 млн, такой же объём средств выделяет муниципалитет.

Второй объект строится в рамках программы комплексного развития территории, это детский сад в Ново-Ленино. Областной бюджет софинансирует в размере 65 млн рублей. При этом условием получения средств под этот объект является обязательство муниципалитета ввода порядка 100 тыс. кв метров жилья в районе строительства этого детского сада.

Ну и, конечно, школа №19. Здесь мы средства получаем из федерального бюджета в рамках программы «Большая перемена». Еще в мае текущего года мы были готовы обеспечить финансирование со стороны областного бюджета, но в связи с изменениями условий финансирования со стороны федерации мы вынуждены были заключить дополнительное соглашение с федеральным министерством образования. Указанное дополнительное соглашение подписано федеральным Минобром 22 июня 2018 года, до конца июня средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на строительство 19 школы, будут направлены в город Иркутск для оплаты фактически выполненных работ на объекте.

  • Депутатами Законодательного собрания Иркутской области Дикуновым и Чеботаревым был внесен законопроект об увеличении финансовой поддержки административного центра. Областной центр имеет право на повышенное внимание, здесь живет 1/3 населения Иркутской области, отмечает заместитель Председателя Правительства Иркутской области Антон Логашов:

- Но те предложения, которые озвучиваются депутатами о том, что давайте дадим деньги, а они будут потом думать, куда их потратить – этот вариант неприемлемый. Мы предлагаем, чтобы деньги были целевыми, под конкретные проекты, под то, что принесёт конкретный эффект для жителей города. Это очень важно.

В случае принятия в редакции депутатов закона об областном центре, сумма выпадающих доходов из областного бюджета составит более 1 млрд рублей. Как человек, работавший в администрации города Иркутска почти три года, могу сказать, что в городе есть проекты, но сейчас не берусь судить, в какой они стадии, их нужно все актуализировать. Мы видим, что та же Маратовская развязка, она строится, но не теми темпами, которыми бы хотелось. Мы об этом и говорим: покажите, что есть из актуального, на что можно потратить эти деньги.

Губернатором Иркутской области внесена поправка к этому законопроекту, которая говорит о том, что город Иркутск как административный центр получал бы дополнительные вливания из областного бюджета от факта достигнутых налоговых и неналоговых доходов за прошлый период. Если мы бы моделировали, что этот закон был бы принят в той редакции, которую предложил губернатор, то по итогам 2017 год город Иркутск плюсом получил бы примерно 347 млн рублей от того, что он достиг. Это не маленькие деньги. Как раз это золотая середина, про которую мы говорим: вы отработали как муниципалитет, вы нарастили свою доходную часть, мы их отдаем. Но, в то же время, мы про эти деньги говорим, что они должны быть целевыми, куда они пойдут и какой будет эффект для жителей города. А в предложении депутатов эти средства не целевые, с трибуны депутат Дикунов заявил, что давайте поддержим действующего мэра – эта аргументация вызывает определенные вопросы.

Сегодняшняя поддержка областного центра и так существенна: средства выделяются на комфортную городскую среду, на безопасные и качественные дороги, на канализационно-очистные сооружения города Иркутска, строительство и капремонты социальных объектов и т. д. Мы готовы и дальше увеличивать эту поддержку, но под конкретные проекты, с наличием проектно-сметной документации. Если таковые будут, мы готовы к конструктивному диалогу.

  • Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Артур Сулейменов отмечает, что в решении вопросов жилищно-коммунального комплекса интересы города Иркутска региональное правительство учитывает постоянно:

- Для примера можно рассмотреть ситуацию с реконструкцией очистных сооружений областного центра (КОС правого берега). В 2016-2017 годах был выполнен первый этап работ. Освоено 974,9 млн рублей. Здесь из областного бюджета был вклад минимальный – 31 млн рублей (из федерального – 702,9 млн, из местного – 127,5 млн, внебюджетные средства – 113,5 млн руб.).

Но поскольку заказчик (иркутский Водоканал) не достиг показателя результативности по реконструкции КОС, не выполнил обязательств по соблюдению графика мероприятий, не обеспечил своевременного финансирования из бюджета города Иркутска, Федеральное казначейство применило к бюджету Иркутской области меры принуждения на 70,3 млн рублей.

Министерство обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением о взыскании с МО город Иркутск убытков в размере 70 291 730 рублей.

На второй этап реконструкции КОС в 2017 году было выделено из федерального бюджета 780,8 млн руб., из областного – 384,6 млн руб., из местного – 1,2 млн руб., из внебюджетный источников 10,3 млн рублей.

На третий этап (частично) в 2017 году – 373,2 млн рублей.

В 2018 году на следующий этап реконструкции КОС правого берега в областном центре предусмотрено 1 млрд 164,9 млн рублей. Через систему «Электронный бюджет» 29 марта заключено соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета. На завершение третьего этапа предусмотрено из федерального бюджета 888,7 млн рублей, из областного – 118,1 млн, из местного – 118,1 млн.

На начало четвертого этапа 276,2 млн рублей – из федерального бюджета, по 36,7 млн из областного и местного бюджетов. Лимиты были доведены Иркутску еще 1 марта 2018 года, но конкурсные процедуры не проведены до настоящего времени.

В рамках проекта формирования комфортной городской среды Иркутск в 2017 году получил из федерального бюджета 143,2 млн рублей, из областного – 70,5 млн рублей, местный бюджет предоставил 53,4 млн рублей. В 2017 году в областном центре выполнены работы на благоустройстве 87 дворовых и 13 общественных территорий. Работы на некоторых объектах были затянуты до глубокой зимы, недоделки устранялись в 2018 году.

На 2018 год для реализации этого проекта федеральный бюджет выделяет 187 млн 624 тыс. рублей, областная казна – 73 млн 860 тыс. 814 рублей, город Иркутск столько же - 73 млн 860 тыс. 814 рублей.

 
Отслеживать: Досье раздела
Срок. Ежемесячные обзоры от Сергея Шмидта
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)