ТЕМЫ
Архив
< Август 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Сегодня
Образование

«Умные каникулы» для школьников завершили в Ботаническом саду ИГУ

Иркутск, 2.07.19 (ИА «Телеинформ»), - В Ботаническом саду биолого-почвенного факультета ИГУ завершился сезон 2019 года проекта «Умные каникулы», участниками которого стали школьники первых-пятых классов Иркутской области.

Как сообщает пресс-служба вуза, в течение 15 дней под руководством опытных специалистов дети исследовали природу, ее уникальность и разнообразие, знакомились с научными методами изучения природных объектов и явлений.

Комплексный экологический образовательный проект «Умные каникулы» реализуется в Ботаническом саду ИГУ второй год. Строится он по формуле «три по пять», то есть состоит из трех сессий по пять дней. Каждая сессия разделена на пять модулей (дней) – почвоведение, ботаника, энтомология, орнитология и экология. Модуль длится четыре часа и включает в себя полевые исследования, анализ и обсуждение, а также перерыв на обед и подвижные игры. Модульный принцип организации проекта позволяет привлекать к занятиям специалистов. В этом году с детьми работали энтомолог – сотрудник отдела природы Иркутского областного краеведческого музея Александр Суслов, орнитолог – сотрудник «Заповедного Прибайкалья» Владимир Хидекель, волонтер Большой Байкальской тропы Ольга Михалева, а также сотрудники Ботанического сада.

О прошедшем сезоне «Умных каникул» рассказала начальник отдела просвещения Ботанического сада ИГУ Наталья Гончаренко.

В первый день занятий дети получили индивидуальный комплект юного натуралиста, а это рюкзак, полевой дневник, именной бейдж, планшет, ручку, лупу, набор баночек и пробирок для сбора образцов, бинокль для наблюдения за птицами. После знакомства друг с другом последовала первая прогулка по ботаническому саду, на которой они ознакомились с территорией и находящимися на ней объектами природы.

– Каждый день начинался с записи в полевой дневник описания погоды – элемент фенологических наблюдений. Также в дневник дети заносили свои наблюдения за природными объектами, результаты проведенных опытов, а также описания интересных с их точки зрения явлений и объектов.

Модуль, посвященный почвоведению, включал в себя сбор образцов почвы, опыты по определению их кислотности, знакомство с растениями – индикаторами почвы.

На второй день дети знакомились с растениями, выработанными ими средствами и механизмами приспособления к среде обитания, способами размножения и переселения. В ходе занятия второго дня участники изучили строение растений, узнали, какие функции выполняет каждый орган. Наглядным примером стали эксперименты.

– С изучаемых растений дети собрали образцы листьев и хвои. Хвою они вклеили в дневник наблюдений, подписав название деревьев, а образцы лиственных рассмотрели под микроскопом. А в конце модуля прошли экологические игры, которые дали ребятишкам возможность почувствовать себя частью природы.

Миру насекомых посвящался третий день «Умных каникул». Вместе с энтомологом Александром Сусловым дети сначала занимались поиском и сбором насекомых на территории Ботанического сада.

– Свои находки дети зарисовывали в полевые дневники, рассмотрели крылья бабочки, ротовой аппарат многоножки и другие части насекомых под микроскопом, а затем выпускали обратно в природу. Кроме того, ребята построили домики для насекомых, которые позже были размещены на территории дендрария ботанического сада, а также выполняли творческое задание на тему жизненного цикла бабочки.

Четвертый и пятый дни посвящались птицам и технике выживания в лесу. Проводил занятия по этим темам Владимир Хидекель. Участники «Умных каникул» наблюдали за пернатыми на территории Ботанического сада, учились различать их по голосам, рассматривали под микроскопом различные типы перьев. В день выживания в лесу ребята учились пользоваться компасом, разводить костер, строить шалаш, оказывать доврачебную помощь. Также в игровой форме детям рассказали о проблеме мусора и необходимости его раздельного сбора.

– Завершающим событием стало торжественное вручение детям сертификатов об участии в проекте «Умные каникулы» и дневника наблюдений с заданиями, которые дети смогут выполнять в оставшуюся часть лета.

Как отмечают в ИГУ, за сезон 2019 года в проекте «Умные каникулы» приняли участие 40 детей. Проект получил многочисленные положительные отзывы родителей и детей, показал востребованность в сфере дополнительного образования и занятости школьников в период летних каникул.

 
Отслеживать: Досье раздела
Новости образования в Иркутской области
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА № ФС 77 - 75717, выдано 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске