ТЕМЫ
Архив
< Апрель 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Сегодня
Общество

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Инчхон, 27.02.20 (ИА «Телеинформ»), - Южная Корея становится всё популярнее среди российских туристов. При этом большая часть из них, сообщает пресс-служба Ассоциации туроператоров России, – это самостоятельные путешественники. Как правило, точкой прибытия они выбирают Сеул. Но совсем недалеко, примерно в полутора часах езды на берегу Жёлтого моря расположилось не менее интересное для туриста место, которому не грех посвятить пару дней в конце поездки по Корее. Об Инчхоне, городе, через который идут все дороги, – в материале Телеинформа.

Аэропорт на трёх островах

Как сообщает пресс-служба АТОР, за 2019 год турпоток в Южную Корею вырос на 13,4%, и это не предел. Уже по данным на середину января, число бронирований на период весна-лето 2020 года превышает количество заявок на аналогичные даты 2019 года. Наибольшей популярностью у россиян сейчас пользуются туры на сезон цветения сакуры в апреле. Самостоятельно, не пользуясь услугами туроператоров, сюда едут, в основном, жители Сибири и Дальнего Востока, для которых республика Корея наиболее доступна.

На руку играет и удобная логистика, и 60-дневный безвизовый режим, и доступные цены на авиаперелёты. Так, например, самая низкая стоимость билета на прямой рейс из Иркутска в Сеул и обратно на одного человека составляет 17,6 тысячи рублей. С апреля, кстати, из Иркутска в Южную Корею запустят рейс, который будет осуществлять корейская авиакомпания. Для тех же, кому спокойнее и удобнее отправляться на отдых, пользуясь услугами туроператора, предложения на рынке также весьма разнообразны.

Точкой назначения при перелёте в Южную Кореею становится международный аэропорт Инчхон. Он расположен на территории бывших трёх островов. Пространство между ними осушили, острова соединили между собой и проложили взлётную полосу. Сейчас через аэропорт ежегодно пролетают 680 тысяч туристов, для которых созданы все удобства. Прежде всего, это, конечно, максимально понятная навигация: все надписи продублированы на английском языке, существует комфортная система указателей, где необходимо, есть иллюстрации.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

– Каких-то особенных культурных отличий нет, это общепринятые во всём мире правила поведения. Конечно, нельзя громко кричать, кидать мусор, нельзя курить. Пять лет назад это делать запретили, для курильщиков отвели специальные места, сейчас борются и с электронными сигаретами, – рассказывает представитель администрации Инчхона Ким Хе Кёнг.

Кстати, ещё в самолёте бортпроводники выдают туристам два бланка – миграционную карточку, в котором нужно указать свои персональные данные, место заселения и период пребывания, а также декларацию, где необходимо отметить галочками отсутствие запрещённых предметов и веществ. Оба документа забирают в аэропорту: миграционную карточку – на паспортном контроле, таможенную декларацию – на таможенном посту, который пассажиры проходят уже при получении багажа. Его, кстати, выдают на первом этаже аэропорта. На какой линии находится чемодан, можно посмотреть на специальных дисплеях, где указан номер рейса и соответствующий номер карусели.

Через самый длинный мост

Аэропорт Инчхон находится в 70 км от Сеула и в получасе езды от города-метрополии Инчхон. До обоих населённых пунктов из аэропорта можно доехать на метро, автобусе, такси или личном автомобиле. Стоит только знать, что до того же Сеула из аэропорта такси стоит около 80 долларов США, потому местные рекомендуют пользоваться общественным транспортом: так дешевле и удобнее.

– Обычно, когда аэропорт находится на острове, до города надо добираться часа два. У нас же 25 минут – и ты в Инчхоне. В принципе и Сеул, и Инчхон можно спокойно объездить на общественном транспорте, здесь очень хорошо налажена эта система, – рассказывает Ким Хе Кёнг. – В метро есть удобная и понятная навигация. Кроме того, есть специальная программа, что-то вроде навигатора, которая поможет ориентироваться в метро, добираться из одной точки в другую. Это программа Subway, для иностранных туристов она на английском языке.

Для самостоятельных путешественников, обладающих международными водительскими правами, прокат машины – лучший способ для поездки по городу и окрестностям: так охватить удастся гораздо больше. Арендовать автомобиль можно прямо в аэропорту, для этого в обоих терминалах оборудованы пункты проката в зоне прилёта. Водитель при этом должен быть старше 21 года и с опытом вождения более года.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Город Инчхон с аэропортом разделяет залив Кёнгиман. Один берег с другим соединяет один из самых протяжённых мостов в Корее – Инчхон-тэгё. Общая длина вантовой конструкции превышает 20 километров. Тем, кто планирует самостоятельное путешествие на собственном авто, следует знать, что проезд по этому мосту платный. Некоторые машины оборудованы специальной аппаратурой, позволяющей не останавливаться на пункте пропуска: деньги снимаются автоматически. В противном случае туристу придётся притормозить.

К слову, оплата всех услуг и товаров производится исключительно в местной валюте – вонах. Обменных пунктов, начиная с аэропорта, много. Как водится, обмен производится по курсу доллара. Впрочем, почти везде можно расплатиться картой, а чтобы понять, сколько придётся потратить в долларах, местные рекомендуют «отбрасывать» три последние цифры. Так, например, если литр бензина стоит 1,5 тысячи вон, это значит, что надо заплатить 1,5 доллара. Кстати, несмотря на то, что Корея весьма продвинута в плане технологий, бесконтактная оплата тут не прижилась. Потому даже не стоит предлагать расплатиться с помощью смартфона. Кассиру обязательно потребуется карта, а клиенту к тому же придётся поставить подпись стилусом на специальном экране.

Престижный район на болоте

По Инчхон-тэгё турист попадает в дивный новый мир – международный город Сонгдо. Это фактически город в городе, нечто подобное Москве-сити, только гораздо масштабнее. Сонгдо позиционируется как свободная экономическая зона. Проект задумали в начале 1990-х годов, в начале 2000-х район начали застраивать.  На месте некогда болотистого пространства высятся огромные многоэтажки. В самом высоком здании тут насчитывается 65 этажей, но и их в ближайшие годы хотят переплюнуть.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Первое, что здесь бросается в глаза – отсутствие проводов, стерильная чистота и малое количество людей на улицах. Во многом это объясняется тем, что Сонгдо позиционируется как город будущего. Потому коммуникации здесь, к примеру, проходят под землёй, на улицах есть автоматы для приёма остатков пищи, но нет урн, куда бы можно было выбросить тот же стаканчик из-под кофе. Волей-неволей забираешь его с собой: сорить в такой чистоте очень не хочется. На вопрос, как удаётся достичь такого порядка, учитывая, что на улице не увидишь ни одного дворника, корейцы отвечают, что у них просто не принято мусорить.

В Сонгдо множество прудов, но все они – искусственные. Ради Сонгдо осушили море, а потом прорыли каналы и вернули это море обратно. Правда, прежде чем пустить воду по каналам, её тщательно очищают. В итоге она такая прозрачная, что можно видеть дно – почти как на Байкале. Пруды расположены в парках с аккуратными деревьями. Сонгдо вообще очень богато озеленён, это видно даже в декабре. Но что сбивает с толку, так это отсутствие запаха: даже если взять в руки сосновую шишку, никакого аромата исходить от неё не будет. В городе нет птиц, не увидишь бездомных собак и кошек – и так по всей Южной Корее, говорят местные.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Чтобы полюбоваться результатами человеческой мысли, на Сонгдо стоит посмотреть с высоты птичьего полёта. Для этого нужно подняться на смотровую площадку башни G-Tower, расположенную на 33 этаже, которая используется как обсерватория и информационный зал, где можно познакомиться с историей возникновения Сонгдо. В этом же районе стоит и музей истории всего города. А чуть дальше от смотровой площадки расположен арт-центр «Инчхон» – культурное пространство с современной планировкой и звуковой системой. В концертном зале в форме раковины слушателям предлагают послушать музыку в различных жанрах.

Кстати, на старте продаж квартиру в Сонгдо можно было приобрести по бросовой цене: никто не верил, что район на болоте станет таким престижным, как сейчас, а здания долго простоят. Теперь позволить себе жильё в этом районе могут лишь очень обеспеченные люди.  Сонгдо – в большей степени деловой район со всей необходимой инфраструктурой, в том числе социальной: тут есть школы, частные клиники, различные парки, очень много заведений общепита – от весьма дорогих до уличных кафешек.

В поисках гастрономического удовольствия

У корейцев, к слову, вообще культ еды. «Во время завтрака корейцы обсуждают, что будут есть на обед, а в обед – на ужин», – ходит тут местная шутка. Если днём на улице в том же Сонгдо людей не увидеть, потому что все заняты на работе, то по вечерам – столпотворение в ресторанчиках и прочих забегаловках. Для местных поужинать в кафе – привычное дело, возможность встретиться с близкими и друзьями.

Вместе с тем в повседневной жизни корейцы питаются достаточно скромно. Основу меню составляет кимчи, рис, острый суп с тофу, овощи и очень много соусов и заправок на основе различных трав. Мясо готовят тогда, когда привечают гостей, поскольку оно очень дорогое: в магазинах килограмм говядины стоит в районе 2 тысяч рублей. Самое доступное мясо – мясо птицы, его едят много и с удовольствием.

– Если вы будете в Южной Корее, обязательно нужно попробовать сябу-сябу, суп самгетан и курицу в кляре с одним из специфических наших соусов. Ну и поскольку Инчхон окружён морем, стоит обратить внимание на морепродукты, – рекомендует Ким Хе Кёнг.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Сябу-сябу – японское блюдо, прижившееся в Корее. Его готовят прямо на глазах гостей: в чан с кипящей водой опускают тонко нарезанную говядину, овощи, зелень, лапшу. Этот суп затем разливается по тарелкам, его можно готовить до бесконечности. А вот самгетан – самое что ни на есть исконное южнокорейское блюдо. Им рекомендуют баловать себя во время простуды. Это суп из цыплёнка, фаршированного рисом, в бульоне с женьшенем и сушеными плодами китайского финика. Самгетан готовится в чугунке. Съесть его полагается полностью: и весь бульон, и всего цыплёнка. Корейцы управляются с этим на раз-два.  Суп настолько популярен, что в магазинах можно найти наборы для его приготовления: от пакета с женьшенем и финиками до упаковок, в которых есть уже и цыплёнок – дело за малым, бросить в кастрюлю и сварить.

Кстати, что касается привычной россиянам моркови по-корейски, то на самом деле это лакомство придумали не в Корее. Это изобретение корейцев, переселённых в Россию, и не от хорошей жизни: есть нечего, зато вокруг много моркови, которую соединили с традиционными корейскими специями, и получилась одна из самых популярных среди россиян закусок.

Стоит сказать, что корейская еда довольно сытная: наедаешься очень быстро. Но вместе с тем блюда низкокалорийные, к тому же острые, а это разгоняет метаболизм, потому уже после пары часов после застолья есть хочется снова.

Город, в котором...

Но прежде чем отправиться на знакомство с местной кухней, нужно озаботиться жильём. В Сонгдо остановиться выйдет очень дорого. Кстати, все гостиницы здесь расположены в административных зданиях, часть этажей которых отдаются под различные офисы. Так, например, в самом высоком небоскрёбе Инчхона Northeast Asia Trade Tower высотой 65 этажей лобби отеля находится на 36 этаже.

Но Сонгдо лишь один из восьми районов Инчхона. Это самый большой город Южной Кореи и найти себе жильё по кошельку и вкусу не составит труда. Тем, кому хочется местного колорита, стоит обратить внимание на «старый город» с типичной азиатской застройкой, аккуратными домиками и смешными школьными автобусами. Стоит обратить внимание и на то, что снять отдельную квартиру тут вряд ли удастся: в Южной Корее не принято сдавать жильё менее чем на три месяца, при этом придётся уплатить депозит от 3 тысяч долларов. Зато развита сеть весьма доступных хостелов.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Исторический центр некогда портового города ведёт туриста по следам ушедшего времени. В округе Пупхён-гу ненароком можно потеряться, ведь именно здесь путешественник найдёт бесконечные уличные торговые ряды и ресторанчики. Настоящим местом притяжения может стать Улица культуры, на которой более 20 лет назад торговцы начали соседствовать с уличными киосками, а теперь здесь частенько проводят блошиные рынки, уличные концерты и другие мероприятия.

В этом же округе находятся и крупнейшие подземные торговые ряды – стоит только зайти за турникеты станции Пупхён. Настоящая Мекка для шопоголиков появилась более 30 лет, превратившись из коридоров бомбоубежища в современный торговый центр. Если же модная одежда, аксессуары и косметика не сильно интересуют, тогда путь туриста лежит на рыбный рынок в порту Сорэ пхогу в округе Намдон-гу. Это один из самых известных рынков в Инчхоне, куда до сих пор пристают рыбацкие лодки. Каждый сезон прилавки наполнены свежайшими крабами, креветками и рыбой, а в октябре для горожан и туристов проводят фестиваль морепродуктов.

Тех, кто хочет поближе познакомиться с южнокорейскими традициями, ждут в округе Тон-гу, где есть Музей быта и жилья Судогуксан. В нём воссоздана атмосфера бедных районов города. В музее представлены ларьки с угольными брикетами, мастерские по очистке хлопка и парикмахерские – все они когда-то реально существовали. Рядышком расположена и Улица магазинов подержанных книг. Всё вместе неминуемо оставит отпечаток в памяти.

Прощание на берегу

Что же ещё можно посмотреть в Инчхоне, располагая парой дней перед отъездом? По словам Кима Хе Кёнга, помимо Сонгдо стоит побывать в районе Вольмидо. Здесь есть совсем небольшой, но очень атмосферный парк аттракционов, а также культурный центр Вольми, где воссозданы традиционные корейские сады. Здесь же можно примерить национальную одежду, поиграть в традиционные игры и попробовать сделать кимчи, без которого не обходится ни один корейский стол и поныне.

В парке Вольми можно подняться и на смотровую башню. Местные говорят, что это лучшее место для того, чтобы полюбоваться закатом над Жёлтым морем и вечерними видами бухты Инчхона, а с наступлением темноты водная гладь переливается десятками корабельных огоньков.

Есть в Инчхоне и кусочек России. В районе Чунгу, где находится внутренний городской порт, спряталась площадь Санкт-Петербурга. Всё дело в том, что северная столица России и важнейший транспортный узел Южной Кореи – города-побратимы. Те, кто бывал в Санкт-Петербурге, сразу узнают в двух колоннах с «куполами» черты Спаса-на-Крови. А чуть дальше появится и ответ на вопрос, почему именно в этом месте Инчхона расположилась площадь Санкт-Петербурга, поможет в этом мемориал, установленный в память о бое, в котором во время Русско-японской войны погиб знаменитый крейсер «Варяг».

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Прощаться с Южной Кореей представитель администрации Инчхона Ким Хе Кёнг рекомендует на побережье Жёлтого моря на острове Ёнчжондо. По выходным здесь яблоку негде упасть: к морю едут не только туристы, но и жители как Инчхона, так и Сеула, чтобы отдохнуть от ежедневных трудовых забот. Однако корейцы в море не купаются, а только отдыхают на берегу, скрывшись как можно больше от солнца. Это объясняется двумя факторами: во-первых, они боятся рака кожи, а во-вторых, играет роль историческая память, и загар до сих пор считается признаком бедняков, трудившихся на рисовых полях.

Кстати, каждый кореец знает, когда прилив у моря, а когда отлив. Во время отлива люди высыпают на берег и собирают морепродукты. Власти разрешают даже ставить сети, но за биоресурсы никто не переживает: местные сами знают, что их надо беречь, потому крупный улов отпускают обратно в море.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Если по выходным на берегу многолюдно, то в будни – ни души. Добраться до пляжа из аэропорта можно на беспилотном и бесплатном поезде на магнитной подушке. Всего их два, ходят каждые 15 минут.  Поезда запустили три года назад, но популярностью они не пользуются, потому что в основном до моря добираются на машинах. Это удобно ещё и потому, что можно проложить путь на соседний небольшой остров, на более уединённый пляж, куда ведёт живописная узенькая лесная дорога.

Город, через который идут все дороги: что посмотреть иркутянину в путешествии по южнокорейскому Инчхону

Надышавшись напоследок морским воздухом, с собой в память о городе, через который ведут все дороги, можно увезти ракушки. Брать их не возбраняется.

Алёна Кашпарова, Телеинформ

Читайте также:

 
Сергей Шмидт - авторские колонки об Иркутске. Еженедельно
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске