ТЕМЫ
Архив
< Ноября 2011>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Общество

ЖЖ как рекламная площадка и способ заработать: мнения иркутских пиарщиков и блогеров разделились

Иркутск, 24.11.11, (ИА "Телеинформ"), - В одном из самых влиятельных в Интернете блог-сервисе «LiveJournal» (ЖЖ) смена руководства. Среди прочих нововведений, которые в связи с этим ожидают русскоязычное ЖЖ-сообщество - официальное разрешение пользователям публиковать рекламные записи в своих журналах, а также, по согласованию с владельцем блога, размещать рекламные блоки от партнеров LiveJournal: в таком случае блогер будет получать прибыль от размещения рекламы. О том, как оценивает рекламный потенциал «LiveJournal» иркутское деловое сообщество, насколько востребована у региональных рекламодателей ЖЖ-площадка, мы спросили у иркутян-профессионалов PR.

Напомним, в Иркутске ЖЖ-сообщество насчитывает 1388 журналов, и это только те, кто указал Иркутск в своем профиле. Столица Приангарья входит в первую двадцатку городов мира с наибольшим количеством русскоязычных Живых Журналов.

Дмитрий Таевский, шеф-редактор портала "БАБР.RU":

- Не думаю, что ЖЖ в этом качестве будет востребовано. Большинство рекламодателей просто не понимают, что это такое. Плюс ко всему, основная проблема в том, что у нас нет достаточно крупных блогов, ориентированных на регион. У самого читаемого в Иркутске юзера Langobard большинство читателей - москвичи. Компаниям значительно выгоднее давать рекламу на региональных порталах. А потому, идея новой администрации «Живого Журнала» скорее должна заинтересовать глобальные сетевые компании.

Сергей Евчик, руководитель пресс-службы компании «Гранд Байкал»:

- Для крупного рекламодателя более интересными в плане отдачи являются «Facebook» и «Вконтакте». Даже самые известные региональные блоги, в частности в «Живом Журнале», редко набирают свыше тысячи просмотров в день. Мне кажется, более уместны глобальные акции, специально приспособленные под конкретную социальную сеть. Что же касается рекламы в отдельных блогах, то это возможно, если необходимо «зацепить» некую целевую аудиторию. В таком случае, я лично не исключаю возможности раскрутки с помощью «ЖЖ», особенно если это Блог Вебмастера, рассказывающего, например, о создании сайта и заработке в сети.

Глеб Русин, специалист по связям с общественностью ЗАО «Байкалвестком»:

- ЖЖ как рекламная площадка будет вполне востребовано. Конечно, многое зависит от подачи. Если человек опубликует своё мнение о товаре или услуге с достаточной искренностью, и из материала не будут торчать уши «джинсы», то такая реклама будет достаточно эффективна. То есть, необходима адекватная подача. Причём это касается как топовых блогов Москвы, так и блогов регионального уровня. В нашем городе вполне разумно делать заказы на рекламу владельцам ресторанов, баров, финесс-центров, вообще малому бизнесу.

Другое дело, как в администрации ЖЖ нововведение оформят юридически. Заставят ли пользователей, например, ставить тег «реклама»? Если да, то такая реклама потеряет в эффективности, поскольку ей вряд ли будут доверять пользователи.

Дмитрий Салко, директор по рекламе компании «Байкальские приключения»:

- Я отвечу с одной стороны как блогер, а с другой стороны как директор по рекламе, который заказывает размещение. Зарабатывать на рекламе в блогах можно. По России есть примеры. Но в нашем регионе нет ни одного блога, реклама в котором могла бы быть эффективна. Поэтому рекламодатели будут пробовать, однако, не получив эффекта, будут уходить. Это нововведение больше актуально для топовых российских блогеров, а не для местных.

В целом все рекламные размещения в блогах вызывают улыбку у меня, как у человека, который 12 лет занимается рекламой в Интернете и 8 лет ведет свой собственный блог. Для того, чтобы зарабатывать на блогах, надо строить свое собственное СМИ, подбирать аудиторию, рекламироваться, превращать свой блог из хобби в бизнес. Многие блогеры попросту не готовы к этому. Возможно, изменения в ЖЖ подтолкнут их.

Даже в столицах блоговая реклама востребована мало. Бюджеты - крохотные. Рекламщики не умеют работать с блогами, рынок дикий. Успешных кейсов мало, а если они есть, то повторить их почти невозможно. Разовое неэффективное размещение приводит к тому, что рекламщики разочаровываются в блогах. Из тысяч тех российских блогеров, которые говорят о сверхзаработках на своих блогах, только десятки говорят правду. У остальных тоже кое-что есть, но реальных денег слишком мало. Короче, надо строить из блога ресурс, который был бы действительно эффективен для рекламодателей, а многие этого не хотят.

Именитым сибирским блогерам (Томск, Иркутск, Новосибирск) мы тоже задали вопросы относительно рекламы:

- Как вы относитесь к возможности заработка в блоге?

- Реально ли подрабатывать подобным способом?

- Как бы лично вы ответили на предложение о рекламе в блоге?

ЖЖ_юзер Alex_aka_jj, город Томск:

- Полагаю, ничего страшного не произойдет, уберут рекламу - хорошо (хотя у платных пользователей ее и так не было), дадут возможность подзаработать - отлично (опять же, платные пользователи могли самостоятельно прикрутить гугловский Adsense и получать доход с рекламы). Заработок на своем блоге - личное дело каждого, почему бы и нет?..

Зарабатывать подобным образом можно хоть в Сибири, хоть в Антарктиде - интернет не знает границ. Если блог интересен, если люди приходят его читать - реклама будет приносить прибыль. И наоборот, журнал, который читают 10 человек в месяц, не принесет никакого дохода от рекламы, даже если его нашпиговать баннерами под завязку. Это вопрос посещаемости блога. Что касается меня - у меня есть реклама в моем блоге, надеюсь, не слишком навязчивая.

ЖЖ-юзер Langobard, Иркутск:

- Все честные способы заработка считаю явлением положительным. Давно пора как-то вознаграждать интеллектуальную щедрость. Причём, на мой взгляд, правильнее, чтобы реклама была открытой. Не должно быть всех этих конспиративных ухищрений, система должна строиться на доверии.

Зарабатывать на блоге абсолютно реально. В Сибири есть блоги, популярность которых в Интернете превышает показатели посещаемости многих СМИ. Рекламодателям стоит заострить внимание на этом факте. К возможности размещения рекламы в своём блоге отношусь положительно. Единственное, что ни в коем случае не стал бы размещать рекламу политического содержания. А коммерческую - почему нет? Призываю производителей делать побольше рекламы хороших товаров и услуг!

ЖЖ-юзер Serafimm, Новосибирск:

- Нормально отношусь. Но сам зарабатываю на блоге, скорее, косвенным образом: шлифуя в нём тексты, которые впоследствии могут сгодиться для гонорарных публикаций в СМИ. Плюс через блог приходят приглашения посетить разные мероприятия, при нынешних ценах на билеты в кино и на концерты - вполне себе неплохая экономия. И, конечно, в блоге размещаются эксклюзивные тексты для дружественных сайтов, - продолжение таких текстов читатель может увидеть уже на сайте заказчика.

То есть, подрабатывать вполне реально, но зарабатывать - пока нет. Какие-то хорошие деньги могут заработать пока что 3-5 сибирских жежистов, вряд ли больше.

Другое дело, что потенциальные заказчики иногда предлагают заработать не на собственном блоге, а на помощи в ведении альтернативного блога на тему, указанную заказчиком. И это могут быть уже вполне себе приличные деньги, сравнимые с хорошей зарплатой. Особенно если заказчик московский. Но ориентируется такой заказчик как раз на "родной" блог исполнителя - впечатляясь и предполагая, что тот раскрутит с нуля и альтернативный блог. Каков выходит результат - уже другой вопрос.

С удовольствием рекламировал бы различные гаджеты, новые сервисы, всевозможные бытовые вещи, даже шмотки, и всяческие штуковины, о которых пишешь в режиме "испытано на себе" - это интересно и самому, и читателю. Жаль, что местные потенциальные рекламодатели не слишком многочисленны, а московские – далеки. Им чужда идея о том, что в какие-то сибирские дали можно засылать на опытное испытание гаджет или новый сервис. Далеко, долго, дорого, да и откуда у сибирских блогеров десятки тысяч читателей, как у топовых столичных? А ведь как уместно смотрелись бы полевые испытания новой норковой шубы на моей благоверной этой зимой... Ау, где вы, греки-заказчики?

Опрос подготовил Вадим Мельников, «Телеинформ»

ТЕПЕРЬ: новости иркутской общественной жизни в Telegram

О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?

Загрузка...

Что слушают известные иркутяне?

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА №13-0386 выдано 19 ноября 2002 г. Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске