ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня
Технологии

Детский омбудсмен Приангарья Светлана Семенова: школы вправе сами устанавливать правила пользования гаджетами на уроках

Иркутская область, 27.08.19 (ИА «Телеинформ»), - Министерство просвещения РФ подготовило методические рекомендации по использованию телефонов школьниками на уроках. При этом любое локальное регулирование в этом вопросе на сегодняшний день уместно, рассказала на пресс-конференции 27 августа уполномоченный по правам ребенка в Приангарье Светлана Семенова.

– Телефоны и другие гаджеты у учеников в образовательных учреждениях – больная сейчас тема, в обществе идет большая дискуссия, высказываются разные точки зрения. Однако на сегодня школа вправе устанавливать правила, которые будут соблюдаться участниками образовательного процесса. Естественно, нужно ознакомить с ними и родителей, и самих учеников, – рассказала детский омбудсмен. – Сегодня гаджеты – неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому сейчас представить ребенка без телефона в целях его безопасности и получения новой информации сложно.

Но при этом, отметила Светлана Семенова, на другой чаше весов – ситуации, в которых ученик предпочитает телефон учебе, и информационные угрозы. Между тем, для установления правил пользования гаджетами в школах существуют разные способы. Но в любом случае нужна договоренность с детьми и родителями, как это будет происходить, в зависимости от возраста.

– Например, малыш приходит в первый класс, ему необходима постоянная связь с мамой. Но на родительском собрании может быть четко проговорено, что при обучении дети могут пользоваться телефонами на уроках и на переменах только для связи с родителями. Однако все вопросы, которые у детей возникают, можно решить напрямую с классным руководителем. Прежде всего, эти правила учитель сам устанавливает в классе, и они должны быть поддержаны и приняты детьми, – пояснила Светлана Семенова.

С подростками ситуация сложнее. Часто телефон становится причиной конфликта между учеником и учителем.

– Школьники и педагоги называют разные причины, почему дети пользуются гаджетами на уроках. Сами учащиеся чаще всего говорят об отсутствии интереса к тому, что происходит на уроке. К сожалению, так бывает, и ребенок просто занимается тем, что ему в этот момент интереснее. В других случаях гаджетами пользуются на уроке все, и учитель тоже. А потому, когда педагог в один день не обращает внимания на действия учеников, а на следующий говорит, что использовать телефон нельзя, подростки остро реагируют на такие двойные правила. Ну и еще одна популярная причина, которую называют дети – это общение. Раньше одноклассники обменивались бумажными записками, теперь этот пласт взаимодействия перешел в социальные сети, – рассказала Светлана Семенова.

Тем временем, невинное, казалось бы, развлечение, может довольно серьезно навредить будущему ребенка. Речь идет об использовании телефонов и прочих инструментов во время промежуточной и итоговой аттестации. Напомним, в 2019 году восемь человек использовали справочные материалы, телефон, смарт-часы, калькулятор и были удалены с ЕГЭ.

 
Рынок труда и карьера в Иркутской области
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА № ФС 77 - 75717, выдано 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске