ТЕМЫ
Архив
< Января 2017>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Технологии

Иркутские ученые изобрели шинный тестер для определения сцепления колес с дорогой в гололед

Иркутск, 9.01.17 (ИА «Телеинформ»), - Заведующий кафедрой автомобильного транспорта ИРНИТУ Александр Федотов и его ученики разработали уникальный шинный тестер, который позволит оценить воздействие противогололедных реагентов (ПГР) на устойчивость и управляемость автомобилей на дороге. Недавно устройство успешно прошло апробацию в Приангарье. В январе ученые планируют испытывать тестер на дорогах общего пользования республики Бурятия.

– Многие автолюбители сталкивались с такой ситуацией, когда после снегопада дорогу посыпают реагентами. Подтаявший под воздействием ПГР снег вскоре превращается в так называемый многослойный «сэндвич», состоящий из трех слоев – льда, рассола и снега. Наличие жидкого рассола между льдом и снегом приводит к тому, что шины теряют сцепление с дорогой, начинают скользить, а автомобиль теряет устойчивость и не поддается управлению, – говорит Александр Федотов. – Особенно актуальна эта проблема для тяжелых фур. Груженые автопоезда с рефрижераторами и прицепами массой тридцать и более тонн движутся по трассе со скоростью до 130 км/час. При этом единственной возможностью изменить их направление или снизить скорость является использование сил сцепления шин с дорогой. Если сил сцепления недостаточно, то появляется большой риск возникновения аварийной ситуации.

По мнению ученых, некоторые из ПГР, вступая в химическую реакцию со льдом и снегом, негативно влияют на сцепление шин автомобилей с дорогой, разрушают дорожную инфраструктуру, пагубно отражаются на лакокрасочных покрытиях кузовов авто, а также способны вызвать серьезные аллергические реакции у окружающих.

По словам Александра Федотова, для подтверждения вредного воздействия ПГР на устойчивость и управляемость автомобилей требуются веские доказательства неэффективности использования некоторых дорожных ГОСТов, получить которые ученый намерен, проведя испытания с использованием нового шинного тестера.

Существующие, отмечает профессор ИРНИТУ, могут оценивать только продольные реакции на колесах, влияющие на процесс торможения автомобилей, и абсолютно не учитывают боковые реакции, определяющие их устойчивость и управляемость. Между тем, именно нарушение управляемости и устойчивости являются причинами 98% аварий на скользких дорогах, считает специалист. Предложенная Александром Федотовым конструкция устройства уникальна тем, что впервые колесные узлы тестера способны поворачиваться навстречу друг другу. Это позволит измерить боковые реакции при движении колес.

Основная часть тестера нового поколения – старый прицеп, предоставленный руководителем автостоянки ИРНИТУ Евгением Фискиным. Агрегат оснастили современной аппаратурой, убрали жесткую ось, установили пружинную подвеску. Каждое колесо оснастили датчиком боковой силы. Дышло соединили с датчиком продольной силы, который показывает, с какими усилиями тягач тянет прицеп.

Фото предоставлено пресс-службой ИРНИТУ

К слову, в проекте участвуют аспиранты и докторанты из Восточно-Сибирского государственного технологического университета Улан-Удэ. Они дорабатывают конструкцию тестера, устанавливают электронные системы и компьютерный блок.

– Мы пытаемся выявить закономерности, которые докажут или опровергнут влияние конкретных ПГР на показатели устойчивости и управляемости автотранспортных средств на зимних дорогах Сибири. Проведя серию испытаний, мы в коалиции с «дорожниками» сможем оптимизировать противогололедные мероприятия с целью обеспечения устойчивости и управляемости автомобилей. Таким образом, мы надеемся облегчить работу дорожных служб, сэкономить региональный бюджет, а главное – создадим условия для безопасного и комфортного движения автовладельцев в зимнее время», – подчеркнул Александр Федотов.

ТЕПЕРЬ: новости технологий от Телеинформа — в Telegram

Сервис для бизнеса

Загрузка...

Рынок труда и карьера в Иркутской области

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА №13-0386 выдано 19 ноября 2002 г. Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске