ТЕМЫ
Архив
< Июнь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Сегодня
Новости технологий в Иркутской области

«Умный дом», «Монитор мэра» и телемедицина – как цифровые технологии меняют жизнь Иркутской области

Иркутская область, 13.03.20 (ИА «Телеинформ»), - Нет в современном мире ни одной сферы, где нельзя было бы применить цифровые технологии. Более того, если их игнорировать, можно в какой-то момент стать неспособным выдержать конкуренцию. Современный человек всё больше погружается в интернет-сервисы и все отрасли экономики должны под это подстроиться.

Иркутская область, как и вся остальная Россия, не стоит на месте и пусть не так стремительно, как хотелось бы, внедряет высокие технологии в самых разных сферах. О том, как это происходит, что нового появилось и появится в обозримом будущем, эксперты обсудили в рамках круглого стола 12 марта.

По словам замминистра экономического развития Приангарья Евгения Васиченко, в регионе сейчас готовят почву для внедрения «цифры» - строят инфраструктуру, физические каналы, по которым в том числе и высокоскоростной интернет придет в жизнь жителей области. Без этой инфраструктуры не получится реализовать другие направления национального проекта «Цифровая экономика».

– Нацпроект включает в себя шесть федеральных проектов, один из которых полностью возложен на уровень федерации – создание законодательной базы, которая позволит внедрять и использовать высокие технологии. Остальные пять будут реализовываться уже самими субъектами, – отметил Евгений Васиченко.

В частности, регионы должны создать инфраструктуру, обеспечить информационную безопасность, подготовить кадры для внедрения цифровых технологий, обеспечить систему государственного управления и, собственно, внедрять цифровые технологии в разных областях.

Поэтому сейчас перед Иркутской областью стоит задача – к 2024 году обеспечить не менее 97% домохозяйств высокоскоростным интернетом. Для социальных объектов этот показатель равен 100%.

Видеонаблюдения для дома и города

Параллельно со строительством инфраструктуры в Иркутской области уже вовсю внедряются цифровые технологии. Без ложки дегтя, конечно, не обходится. Не все предприятия понимают, что можно сделать с помощью «цифры». Кроме того, далеко не везде качественно собирают данные, которые пригодны для анализа.

Между тем, сбор данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятий позволяет достигать экономии, сокращать время и затрачиваемые ресурсы. Все бюджетные учреждения Приангарья уже подключены к информационной системе управления и в ряде из них удалось добиться экономии финансов.

– Например, в РЖД начинают внедрять блокчейн-технологии, чтобы перевозки грузов стали прозрачными и надежными. Некоторые предприятия делают цифровые двойники своих производств. Они дают возможность модерировать процессы не на действующем оборудовании, а на модели. Это позволяет переходить на обслуживание оборудования не по регламенту, ремонтировать не тогда, когда предписывает график, а исходя из технического состояния машин, – продолжил Евгений Васиченко.

Директор по работе с корпоративным сегментами Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Александр Бощенко отметил, что оптические сети, которые строит компания, - основной инструмент для внедрения умных технологий.

– В 2018 и 2019 годах мы активно строили оптические сети по всей территории региона. Уже построено более двух тысяч километров «оптики», и мы не собираемся на этом останавливаться. Пока что в 380 населенных пунктах Иркутской области отсутствует какая-либо связь. Это – плацдарм для нас, – отметил Александр Бощенко.

«Ростелеком» вместе с областным правительством до 2024 года планирует обеспечить эти села и поселки не просто связью, но и высокоскоростным интернетом.

Еще одна главная цель компании – социальные объекты. Например, цифровизация здравоохранения. Чтобы пациент, обратившись в медицинскую организацию, мог не только получить помощь, но и доступ к истории болезни в онлайн-режиме.

Также «Ростелеком» строит в Иркутске системы «умного видеонаблюдения», предупреждающие теракты или преступления (такие есть на сквере Кирова, заливе Якоби и только-только появились в новом ледовом дворце «Байкал») и помогает обустраивать «умные дома». Последнее – новый тренд для нашего региона.

– По желанию клиента устанавливаем датчики задымления, затопления, монтируем систему видеонаблюдения и связи с домом, чтобы, например, родители могли дистанционно обращаться с ребенком и видеть, чем он занимается в свободное время. Люди хотят защищать и контролировать жилище и мы им в этом помогаем, – рассказал Александр Бощенко.

Данные абсолютно конфиденциальны: доступ к ним имеет только заказчик, а также те, кому он сам откроет доступ к системе.

Цифровизация ЖКХ

Российская венчурная компания разработала правила, согласно которым информация о городском хозяйстве и коммунальных услугах во всех городах должна в цифровом виде аккумулироваться и обрабатываться в одном месте. Это позволит сократить расходы на ЖХК на 30%. Перспективы внедрения таких стандартов прокомментировал директор филиала в Иркутске и Братске ООО «Орион-Телеком» Николай Лютый.

– Этого не будет завтра-послезавтра, но в ближайшей краткосрочной перспективе мы к этому придем. В текущих реалиях рынка все стремятся к экономии. А главный ее закон – контроль и учет потребляемых ресурсов. Многие управляющие компании уже перешли на автоматический контроль потребления энергоресурсов. Мы помогаем коммунальщикам устанавливать приборы дистанционного контроля и учета. Одна базовая станция, охватывающая дома в радиусе 3-5 километров, стоит от 50 до 70 тысяч рублей и окупается за 5-7 лет. Но при этом не нужно ничего делать вручную, – пояснил Николай Лютый.

Цифровое депо и умный локомотив

Мысль о том, что цифровые технологии могут быть полезны абсолютно в любом деле, подтвердил начальник отдела технологического развития филиала ООО «ЛокоТех» - «Восточный полигон» Михаил Другов. Компания занимается сопровождением локомотивов, выполняет все виды ремонта и техобслуживания. Но до цифровизации была одна и та же проблема – определить, что сломалось в том или ином составе можно было только тогда, когда машина прибывала в депо.

– Из-за этого компания несла большие логистические расходы. Приходилось содержать большие запасы запчастей, элементов, которые могли бы пригодиться для ремонта. Теперь информация аккумулируется и поступает к нам заранее, еще до прибытия локомотива мы знаем, что необходимо, чтобы его починить. Кроме того, у нас создается цифровая модель всех локомотивов, в которой отображается информация о состоянии. Так мы можем выполнять ремонт по потребности, а не по техрегламентам, – отметил Михаил Другов.

Умные сервисы от Сбербанка

Сбербанк уже давно находится на передовой внедрения в жизнь цифровых технологий. Его специалистам давно известно – люди хотят делать всё вокруг, не выходя в оффлайн. Более того, корпоративные клиенты банка, помимо традиционных запросов, уже нуждаются в «цифре», чтобы быть более конкурентоспособными. Поэтому Сбербанк, не желая быть просто банком, выходит на новый уровень, предлагая самую широкую линейку услуг.

– С помощью анализа «больших данных» мы можем даже рекомендовать каждому конкретному предпринимателю где и с каким товаром нужно открыть точку, чтобы стать успешным. Когда в 2017 году мы защищали стратегию развития банка, мы заявили, что хотим быть не просто банком, а технологической компанией и сегодня Сбербанк предлагает не только банковские продукты. Мы предлагаем телемедицину, облачные технологии, управление коммунальным транспортом в режиме онлайн, аутсорсинг, умные объекты и многое-многое другое, – рассказал заместитель управляющего иркутским отделением № 8586 Сбербанка Дмитрий Лясковский.

Главный клиентский менеджер управления организации продаж РГС Байкальского банка ПАО Сбербанк Андрей Трифонов подробнее рассказал о тех продуктах, которые предлагает банк.

В сфере здравоохранения это, прежде всего, сервис DocDoc, который позволяет дистанционно в режиме 24 на 7 получать консультацию врачей. Во-вторых, это ряд продуктов для докторов, которые упрощают им жизнь. Например, автоматическое занесение сведений в протокол обследования. Программа распознает речь медработников и сама вносит информацию в медицинские системы. Также есть продукт, позволяющий анализировать результаты исследований и на их основе с помощью искусственного интеллекта распознавать заболевание.

Для сферы ЖКХ у Сбербанка заготовлен «Монитор мэра» - программа, позволяющая контролировать выполнение муниципальных заданий. С ее помощью можно отслеживать, как убираются улицы от снега, как часто службы опустошают мусорные контейнеры и многое-многое другое.

Также Сбербанк сейчас запустил Сбердоставку – услугу по доставке продуктов из магазинов, для корпоративных клиентов и госорганов банк предоставляет услуги облачного сервера и суперкомпьютера, если компании не хватает собственных мощностей, и многое другое.

Алина Майская, Телеинформ

 
Новости ЖКХ
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)