ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2019 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Сегодня
Транспорт

СМИ: Сергей Левченко намерен оспорить решение ФАС о новом конкурсе на строительство терминала аэропорта

Иркутская область, 18.10.19 (ИА «Телеинформ»), - Губернатор Иркутской области Сергей Левченко подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании незаконным предписания Федеральной антимонопольной службы, согласно которому он должен расторгнуть все соглашения по строительству нового терминала в международном аэропорту Иркутска, сообщает Интерфакс.

Заседание должно состояться 26 ноября. В качестве третьих лиц к рассмотрению привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% — у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск». Кроме того, в деле участвуют УК «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга, ООО «Аэропорт Девелопмент», входящее в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, и британская Geonika LLP, которая ранее пыталась оспорить договоренности Сергея Левченко со структурами Романа Троценко.

Суд также зарегистрировал похожий иск от правительства Иркутской области, по нему уже состоялись предварительные слушания, информации о назначении разбирательства в картотеке пока нет.

Напомним, в августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня в строительство нового терминала стоимостью 7 миллиардов рублей, рассчитанного на обслуживание 3 миллионов человек в год. Новый терминал предполагалось построить к зиме 2020 года.

Источник средств для строительства нового терминала губернатор не назвал.

Напомним, изначально к проекту были привлечены структуры Романа Троценко, в том числе ООО «Инфраструктурная корпорация «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Новапорт холдинг», а также АО «Рампорт аэро» (75% у нидерландской United Airports Management, 25% – у структуры «Ростеха») и учрежденное двумя последними ООО «Терминал Иркутск».

Однако в проект вмешалась ФАС, которая в июле 2019 года решила, что структуры Романа Троценко и власти Иркутской области нарушили закон о защите конкуренции. После первых предостережений ФАС иркутские власти прекратили все работы на строительной площадке аэропорта, ограничившись лишь проектированием. Напомним также, что многочисленные нарушения нашла и КСП Иркутской области.

Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем – строительства нового аэропорта за пределами города.

Аэропорт расположен в черте города, имеет два терминала и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тысяч м. В 2018 году аэропорт обслужил 2,213 млн пассажиров, что на 10% больше, чем в 2017 году.

Между тем, 14 октября правительство Иркутской области заявило, что намерено самостоятельно строить новый терминал в международном аэропорту Иркутска, сообщил журналистам губернатор Иркутской области Сергей Левченко, передаёт «Интерфакс».

– Будем строить за собственные ресурсы. В связи с этим я поручил оптимизировать проект, подобрать аналоги. Я думаю, в два раза проект удешевим, – сказал он.

Губернатор уточнил, что терминал будет менее «масштабным», чем предполагалось ранее.

 
Будущее аэропорта Иркутск
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА № ФС 77 - 75717, выдано 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске