ТЕМЫ
Архив
< Августа 2016>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Сегодня
Транспорт

«Новапорт», «Базэл аэро» и «Аэропорты регионов» – три потенциальных инвестора на модернизацию иркутского аэропорта

Иркутская область, 16.08.16 (ИА «Телеинформ»), -  Власти Приангарья обсуждают возможное сотрудничество по модернизации аэропортов региона, в том числе, и авиаузла областного центра,  с тремя потенциальными инвесторами. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров ОАО «Международный аэропорт Иркутск» Михаила Щапова.

«Пока никакой определенности по схеме работы инвестора нет. Мы ведем переговоры не только с «Новапортом», но и с другими – «Аэропортами регионов» и «Базэл Аэро». Требования непростые. Мы хотим утяжелить условия северными аэропортами, не все инвесторы на это хорошо реагируют», – цитирует СМИ слова Михаила Щапова.

Напомним, в начале августа «Ведомости» сообщили, что министерство транспорта РФ потребовало от правительства Иркутской области отчитаться о причинах неисполнения соглашения о модернизации аэропортовой инфраструктуры областного центра Приангарья.

СМИ процитировало слова замминистра транспорта РФ Валерия Окулова, который подчеркивал, что еще в 2014 году  правительство области, Минтранс и Росавиация заключили соглашение, по которому область обязалась в течение 11 месяцев после вступления в силу распоряжения правительства о передаче акций принять решение о строительстве нового аэропорта Иркутска на условиях ГЧП, а в течение 16 месяцев – выбрать по конкурсу инвестора и начать строительство нового аэропорта.

В то же время, напомним, 5 августа министр транспорта РФ Максим Соколов, говоря о судьбе иркутского аэропорта, на встрече с журналистами отметил, что соглашение между федеральным министерством транспорта и властями Приангарья находится в «подзависшем» состоянии, но Москва рассчитывает, что «привлекательность Приангарья как крупного воздушного узла сыграет свою роль, и инвесторы сюда придут». Таким образом, глава федерального ведомства публично оценил ситуацию достаточно спокойно.

«Будет инвестором «Новапорт» или какая-то другая компания, решать Иркутской области», – прокомментировал вопрос министр. Он также пояснил, что согласно договоренностям, инвестиции в развитие иркутского аэропорта должен обеспечить регион, а федеральная задача – создание новой взлетно-посадочной полосы и других объектов аэродромного хозяйства. Что касается терминального комплекса и подводящей инфраструктуры, то это задача Иркутской области.

Министр также напомнил, что первоначально в госпрограмме развития транспортной системы было предусмотрено 10 миллиардов рублей в качестве инвестиций, но «в связи с задержкой принятия необходимых решений в эти годы инвестиции не осуществились. Поэтому будем ждать следующей итерации по готовности инвесторов, области и тогда уже принимать решение об объемах федеральной поддержки. В 2016 году этих средств уже нет».

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА:

  • Напомним, что вопрос о возможной сделке с «Новапортом» обсуждался в последние месяцы в федеральных СМИ, но эта информация не подтверждалась областным правительством. Наконец, 1 июля Телеинформу в правительстве подобное намерение подтвердили: «Вопрос создания совместного предприятия с аэропортовым холдингом «Новапорт» действительно рассматривается», однако о конкретных деталях предполагаемой сделки речь не шла.
  • Ситуация поменялась буквально через неделю, когда 8 июля губернатор Иркутской области Сергей Левченко заявил, что иркутский аэропорт «должен оставаться на балансе Иркутской области, и продаже этот объект не подлежит». По его словам, «сейчас рассматриваются различные организационные формы управления объектом, в том числе путем создания управляющей компании или в рамках государственно-частного партнерства». «Область будет привлекать к развитию аэропорта компании, которые занимаются поддержкой региональных авиационных узлов. Но сегодня преждевременно говорить о том, в какой форме собственности иркутский аэропорт будет работать дальше. Есть много разных форм управления, которые не обязательно требуют акционирования объекта. Нужно подстраивать организационную форму под те задачи, которые необходимо решать», – отметил Сергей Левченко. Суть бизнес-схем, которые могут быть задействованы в рамках «государственно-частного партнерства», на данный момент не называется.

Стоит упомянуть также, что в самой Иркутской области тема будущего ОАО «Международный аэропорт Иркутск» активно муссируется противниками действующего губернатора Сергея Левченко, подозревающими его в подготовке непрозрачной сделки с одним из игроков авиационного рынка.

Новости Байкала

Сервис для бизнеса

Аэропорт ИркутскаВокзал Иркутска Пробки в Иркутске

 
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Свидетельство о регистрации СМИ — ИА №13-0386 выдано 19 ноября 2002 г. Восточно-Сибирским межрегиональным территориальным управлением Министерства РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовой коммуникации.
БайкалИНФОРМ - Объявления в Иркутске