Новости Байкала: наука, экология, туризм | |
12.09.2023 |
Иркутская область стала родиной нового вида туризма |
|
Иркутская область, 12.09.23 (ИА «Телеинформ»), – В Иркутской области развивают творческий туризм. Итоги проекта «Клуб творческих путешествий «Глубинка»: встречи, меняющие место», реализованного при поддержке Президентского фонда культурных инициатив, подвели на пресс-конференции 12 сентября. О них рассказали руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найдёнова, специалист по работе с предпринимателями ООО «Байкал.Центр» Ксения Попова; организатор мероприятий клуба «Глубинка», президент Байкальского Союза Криэйторов Аркадий Ольгин, организатор мероприятий клуба «Глубинка», учредитель Байкальского Союза Криэйторов, организатор лаборатории общественных пространств «Baikal.Design» Любовь Можаева. Как рассказала Любовь Можаева, проект начали реализовывать в августе прошлого года. – И до этого мы проводили такие поездки, а теперь они участились. На итоговой конференции мы увидели намного большие цифры, чем было запланировано по гранту и чем мы сами ожидали. Было проведено шесть фестивалей и восемь исследовательских поездок. Мы прошли маршруты в Бурятии, на Аршане, Ольхоне, севере Иркутской области. Итогом поездки на север Иркутской области стало появление там уже своей инициативной группы, которая организует фестиваль тепла. «Тепломэн» запланирован на конец сентября-начало октября. Как пояснили участники проекта, он работает на стыке культуры, творчества и туризма. У людей есть много причин для того, чтобы поехать в творческую поездку – кто-то чувствует выгорание, кто-то не может найти свой путь или свое начало. – Иногда оказывается, что ехали просто в творческую экспедицию, а уже оказываются творческой группой нового фестиваля, – добавила Любовь Можаева. В результате участниками проекта становятся, с одной стороны, участники поездки, с другой – жители места, куда они приезжают и где начинают реализовывать творческое мероприятие. – На туристических конференциях говорят, что «я для кого-то готовлю авторский тур». А у нас человек становится автором своего тура. Место, куда он едет, становится его частью, и он хочет его снова посетить, поскольку эта чужая географическая точка становится его частью, – отметила Любовь Можаева. Особенностью таких творческих поездок оказывается отсутствие конкретной, заранее запланированной программы, тайминга и так далее. Инициаторы проекта уже наработали уникальные технологии в этой сфере, которые сейчас планируют свести вместе и обнародовать. – Наша идея туризма – когда поездка не для кого-то, а с кем-то – не я еду это смотреть, а я еду это делать. Это наша основная компетенция – и мы уже готовы отгрузить эти технологии на внешние носители. Для начала сам организатор должен себя перестроить, он начинает игровую ситуацию специальными способами держать. Есть специальные места в режиме события, когда мы можем подтолкнуть, чтобы человек мог сам включиться в режим события, заявить, что именно ему интересно, как он видит событие и как в нем будет участвовать. Люди вышли с обычной работы, оказались в этой ситуации, а через четыре дня оглядываются назад и удивляются, неужели мы сами держали ситуацию фестиваля. И сейчас инициаторы проекта готовы к тому, чтобы выдать на основе своих наработок продукт для туристического рынка. – Все наши поездки – это эксперимент, – отметил Аркадий Ольгин. – И во всех поездках мы собираем материал. В результате родились четыре творческих тура, связанных общей канвой, они обрели статус продукта. Сейчас завершаем оформление туров. Мы учли замечания представителей туриндустрии, основной посыл которых был, что это невозможно продать. Сейчас уже сформирована программа, мы вывели их на продуктовую линейку и в ближайшее время они будут представлены на реализацию. – Мы сформировали несколько продуктов для нас самих и поняли, что туриндустрия является для нас клиентом, поскольку у нас есть возможно говорить об организации творческих процессов в туризме, – добавила Любовь Можаева. – Не знаю других регионов, где проводились бы подобные проекты – туристические фестивали. Она также отметила специфику их проектов: – Каждый может получить пользы столько, сколько может, а вложить столько, сколько по силам. При этом в этой ситуации нет проблемы межсезонья – творческому человеку все равно, когда ехать. Ксения Попова добавила, что сейчас такие проекты очень актуальны. Есть запрос на туризм с позиции человека «я – творящий». – Сейчас растет аудитория искателей – людей, которые работают над собой. Евгения Найдёнова отметила, что сегодня это самый важный тренд в рамках туризма. – Мы все ограничены во времени и во время поездок все больше хотим впечатлиться, а творческие поездки и мероприятия оставляют больше всего эмоций. |