ТЕМЫ
Архив
< Январь 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости Байкала: наука, экология, туризм

КБЖД оказалось недостаточно для включения Иркутской области в число регионов с перспективой развития экотуризма через ж/д

Москва, Иркутская область, 16.01.24 (ИА «Телеинформ»), – Эксперты определили наиболее перспективные регионы для развития экотуризма с учетом наличия железных дорог – Иркутская область не вошла в их число.

Как сообщают «Ведомости», сейчас в России насчитывается 229 особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального значения. По данным «Росзаповедцентра» Минприроды РФ, в 2022 году их посетили почти 14 млн человек, что на 32% больше по сравнению с предыдущим годом. По экспертным оценкам, на долю экотуризма приходится до 10% турпотока страны. Всего, по данным Росстата, за 2022 год внутренний туристический поток по России составил 153 млн 912 тысяч 388 поездок.

При этом аналитики консалтингового бюро Atlas проанализировали регионы РФ по числу ООПТ и объектов культурного наследия, существующему и планируемому туристическому потоку, а также количеству железнодорожных маршрутов как самых экологичных транспортных путей. Проведенный анализ показал, что наибольшим потенциалом развития экотуризма в России обладают Тверская, Ярославская, Нижегородская, Архангельская, Кемеровская, Челябинская области, Пермский и Приморский край, Башкортостан и Карелия.

Согласно прогнозам, углеродный след от туристической индустрии будет расти, а основной источник загрязнения при туристических поездках – это транспорт, отмечают эксперты Atlas. Поэтому, во многих исследованиях развитие железнодорожного туризма предлагается как основной инструмент решения этой проблемы.

В Иркутской области довольно развитая сеть железных дорог – 2480 км. Однако они обеспечивают доступность лишь к незначительной доле территорий ООПТ в регионе. И именно на этом небольшом участке в регионе активно развивают железнодорожный экотуризм. Речь идет о Кругобайкальской железной дороге, большая часть которой расположена на участке Прибайкальского национального парка, она сочетает в себе памятник истории и культуры и уникальное место для экологического туризма.

Ранее сообщалось, что по КБЖД курсируют поезда «Байкальская сказка», «Байкальский экспресс», «BAIKAL TRAIN», электрички № 6801/6802 «Нерпочка», № 6201/6202, № 6203/6204 «Удобный». В том числе, курсирует ретро-поезд на паровой тяге. В 2023 году по КБЖД перевезли 415 тысяч пассажиров, что на 117 тысяч больше, чем в 2022 году. Рост пассажиропотока составил 39,5%.

КБЖД оказалось недостаточно для включения Иркутской области в число регионов с перспективой развития экотуризма через ж/д

 
Материалы эколого-географической газеты «Исток»
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста