Новости Байкала: наука, экология, туризм | |
18.08.2020 |
|
Коммунист Юрий Афонин: осенью в Москве пройдут общественные слушания на тему сплошных рубок леса на Байкале |
Иркутская область, 18.08.20 (ИА «Телеинформ»), - Зампред ЦК КПРФ, депутат Госдумы Юрий Афонин заявил, что в сентябре в Москве на площадке Госдумы состоятся масштабные общественные слушания по законопроекту о сплошных рубках леса на Байкале. Об этом он рассказал на пресс-конференции 18 августа. Юрий Афонин заметил, что стране необходимо серьезное общественное движение, которое поможет остановить «покушение» на байкальские леса. Кроме того, фракция КПРФ в Госдуме продолжит «парламентскую борьбу за отмену этих одиозных поправок». – Мы будем призывать и депутатов других фракций уже в осеннюю сессию. Соответствующие предложения внесем. Также создадим рабочую группу. В ней будет активная роль Михаила Щапова как человека, который представляет регион и знает не только вопросы недропользования и экологии, но и развития Иркутской области, – отметил Юрий Афонин. По мнению политика, вырубки леса, которые разрешают внесенные в закон поправки, нарушат экосреду и получат масштаб колоссальных вырубок, которые нанесут серьезный экологический ущерб. Поэтому должно активно присоединиться гражданское общество, в том числе «в форме протеста». – Сегодня покусились на Байкал, а завтра в стране не останется никаких природных ресурсов и экологической среды, а российский олигархат будет получать сверхприбыль, – подчеркнул Юрий Афонин. Юрий Афонин отметил, что расширенными ветками БАМа и Транссиба будут пользоваться в первую очередь сырьевые компании. – Кто получит преференции от перевозок по железной дороге? Государство, жители Иркутской области? Колоссальные прибыли получит олигархический близкий к власти бизнес. И деньги будут выведены в оффшоры, а развивать на эти деньги будут экономики других стран. Мы можем не допустить сейчас экологической катастрофы в Иркутской области. Но если мы не поменяем систему, то такие проблемы будут возникать повсеместно, – заявил парламентарий. Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме РФ Нина Останина считает, что необходимо широкое протестное движение общественности для того, чтобы закон был отменён. – Что будут вывозить из Сибири по БАМу? Лес и уголь, – пояснила она. – При этом никто не задумался о том, чтобы перерабатывать уголь. А Китай потребляет всё: и бурый уголь, и уголь со шламом, все марки угля. Идёт и идёт этот поток угля из Кузбасса. Бывший губернатор Кемеровской области сказал, что он достиг небывалых размеров добычи угля – 180 миллионов тон в год – чего никогда не было, даже в годы советской власти. А кто дал право? В годы советской власти строились угольные предприятия глубокой переработки. Нина Останина поддержала идею проведения общественных слушаний на площадке Госдумы РФ и пояснила, что их будут организовывать осенью, после парламентских каникул. Михаил Щапов, комментируя поправки, отметил, что они – попытка федеральных властей решить свои задачи, минуя проблемы Байкальской территории. – Ситуация характеризует отношение федеральных чиновников к тому, что происходит у нас. У нас есть очень плохая норма федерального законодательства, которая делает почти невозможным строительство и реконструкцию чего-либо в центральной экологической зоне. Мы сталкиваемся каждый день с этим при строительстве школы или ремонте садика. Практически невозможно пройти экспертизы и слушания, как того требует законодательство, – пояснил депутат. По мнению депутата, федеральные власти столкнулись с той же проблемой, с которой сталкиваются жители побережья, но стремятся обойти её вместо того, чтобы решить. – Мы об этом бьём в колокола уже много лет. Мы не говорим, что нужно разрешить всё строить на Байкале, но людям нужно дать возможность нормально жить, вести хозяйственную деятельность. Федеральная власть говорит: нет, давайте не будем ничего трогать, это всё сложно, мы не знаем, как это отразится на Байкале, давайте, на всякий случай, не будем ничего делать. Мы постоянно в такую позицию упираемся. Это несправедливо. Михаил Щапов пояснил, что для государства развитие транспортной инфраструктуры – важная задача, но она не должна решаться в обход действующего законодательства. – Теперь нужно, чтобы они прошли экологическую экспертизу. Да, это затратно, это долго, это потребует работы чиновников на местах. В ходе проведения экологической экспертизы на общественных слушаниях они должны доказать нам с вами, что они будут делать и насколько это необходимо. И мы увидим, сколько метров полосы должно быть вырублено, действительно ли это под железную дорогу или под какие-то иные объекты. Все эти опасения, которые у нас есть, должны разрешиться с помощью процедуры, которая прописана в законе.
|