Новости Байкала: наука, экология, туризм | |
06.03.2025 |
На Байкале зимой 2025 года провалились под лед не менее 15 машин и погибли три человека |
|
В Иркутской области зимой 2024-2025 года МЧС зафиксировала много происшествий на льду. В основном, трагедии случались на озере Байкал. Зарегистрировано 15 подтвержденных фактов провала техники под лед, погибли три человека. Об этом на пресс-конференции 6 февраля в Иркутске сообщил начальник Центра ГИМС ГУ МЧС по Иркутской области Андрей Карепов. Он отметил, что инспекторы фиксируют как полные (с затоплением), так и частичные (парой колес) провалы техники под лед. С учетом сложной ледовой обстановки из-за теплой зимы инциденты случались и в проливе Ольхонские ворота, и на Малом море, и в заливах Байкала. При этом, поскольку выезд на лед вне переправ запрещен, в ряде случаев информация о происшествии в МЧС поступала, но к моменту прибытия инспекторов ГИМС автовладельцы успевали оперативно эвакуировать свое транспортное средство и уехать, чтобы не получить штраф. Поэтому, подчеркнул он, можно говорить о 15 подтвержденных провалах машин под лед, хотя фактически их было, скорее всего, больше. Прошлой зимой, отметил Андрей Карепов, таких инцидентов было на треть меньше. – На период разрушения ледового покрытия в Приангарье областным законодательством установлен запрет выхода людей на лед. Ни для кого не секрет, что лед сейчас из-за постоянных перепадов температуры нестабильный, он быстро становится хрупким. Поэтому в целях предупреждения таких событий нами разработан на территории всех муниципальных образований детальный план по обеспечению безопасности на весенний период, – пояснил он. Запрет выхода на лед будет вводиться каждым муниципалитетом индивидуально, в зависимости от погодных условий. Напомним, этой зимой уже погибли, провалившись под лед на Байкале, три человека. Так, 3 января трагедия случилась с двумя конькобежцами, одного из которых спасти не удалось. В другом случае погибли два рыбака – 31 января они отправились порыбачить на автомобиле УАЗ, но лед не выдержал веса автомобиля, он провалился и затонул вместе с водителем и пассажиром. Как пояснил Андрей Карепов, этой зимой первая трагедия на льду случилась гораздо раньше, чем предыдущей. В 2024 году первая гибель человека на Байкале была зарегистрирована 29 марта. Замначальника Иркутского УГМС Наталья Домбровская, со своей стороны, рассказала о гидрологической обстановке на Байкале и реках региона. По состоянию на 28 февраля (замеры проводятся раз в декаду) толщина льда на Байкале варьируется от 37 до 87 сантиметров. За исключением двух точек наблюдения в северной части озера, она ниже климатической нормы на 7-25 сантиметров. На Байкале также зафиксировано много трещин, в том числе, как подчеркнул Андрей Карепов, там, где раньше их обычно не бывало – вблизи Листвянки, Хужира, Большого Голоустного, в том числе вдоль трассы, проложенной «хивусами». – Из-за нестабильной ледовой обстановки на Ольхоне неделю назад организаторы Olkhon Ice Fest демонтировали часть ледяных скульптур. Потому что вдоль береговой линии в этом районе трещина еще две недели назад пошла. Вопрос безопасности – первостепенен, поэтому организатор принял решение часть скульптур демонтировать, потому что они начали разрушаться, – рассказал Андрей Карепов. Что касается рек Иркутской области, то на них толщина льда составляет от 50 до 113 сантиметров. Практически повсеместно она ниже климатической нормы, меньше средних многолетних значений на 5-21 сантиметр. – Есть участки на Витиме в районе Бодайбо и на Лене в Качугском районе, где толщина льда ниже средних многолетних значений на 34 и 68 см соответственно. Есть отдельные участки, где близко к норме, но их не так много. Буквально на нескольких участках Иркута, Китоя и Бирюсы лед толще нормы на 9-15 см, – сказала Наталья Домбровская. |