ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня
Новости Байкала: наука, экология, туризм

«Ешь! Люби! Байкал!» – в Приангарье проходит гастрофестиваль

Иркутская область, 6.03.23 (ИА «Телеинформ»), - Гастрофестиваль «Ешь! Люби! Байкал!» стартовал в Иркутской области. Он будет проходить в регионе в течение марта.

В частности, гастрономический сет, подготовленный к фестивалю, представил иркутский ресторан «Стрижи». Здесь за 2 000 рублей гости могут попробовать набор оригинальных блюд, презентующих местную кухню: тар-тар из муксуна на угольном чипсе с икрой хариуса, филе говядины с брусничным деми гляссом и копченой морковью, черемуховый брауни с кедровым орехом и брусничным мороженым и облепиховый чай. И все остальные 22 участника подготовили не менее оригинальные подборки блюд.

Как рассказал генеральный директор Альянс Ресторанс и президент Байкальской ассоциации рестораторов и отельеров Павел Поляков – один из главных инициаторов фестиваля, такой фестиваль в Иркутске проводится уже в третий раз:

– Но впервые благодаря «Моему бизнесу» так масштабно проводим. Поддержка «Моего бизнеса» помогла вывести фестиваль на другой уровень – прежде всего, в плане информационной поддержки.

Ешь! Люби! Байкал!

Павел Поляков отметил, что у фестиваля несколько целей и ориентирован он как на туристов, так и на местных жителей:

– Для туристов – это некое гастроприключение. Мы все время ищем среди рестораторов, чем мы можем гордиться, чем можем отличаться от других регионов, какие у нас особенности. Ищем некую иркутскость. Пропагандируем, прежде всего, локальный продукт, локальную кухню, но не так, чтобы просто пельмешки сварили, а в современной шеф-поварской интерпретации. Шеф-повара как творческие люди покреативили на эту тему и выдали свои предложения. А что касается местных жителей – они могут попробовать оригинальные блюда по демократичной цене. Стоимость сетов – 1000, 1500, 2000 рублей в зависимости от уровня заведения. Количество позиций в сетах обычно от трех до пяти. Задача фестиваля – нести хорошие эмоции, развивать кухню, наш регион.

Он также объяснил, почему фестиваль проходит именно в это время года:

– В последние годы в регионе очень хорошо развивается бренд зимнего туризма на Байкале. И сейчас, между 23 февраля и 8 марта – пик сезона. И было здорово добавить к нему еще один туристический продукт в виде гастрономии.

Павел Поляков также рассказал, что если раньше мероприятие называлось просто «Байкальский фестиваль», то в этом году бренд поменяли на более оригинальный:

– Теперь позиционируем себя как «Ешь! Люби! Байкал!», это наш гастробренд. И мы хотим регулярно проводить такой фестиваль в это время года. Возможно, сделаем этот бренд зонтичным – в его рамках можно проводить еще какие-то мероприятия в течение года.

Организаторы рассказали, что всего в этом году к фестивалю подключились 22 участника – рестораны и кафе. Причем не только в Иркутске, но и в Листвянке, Байкальске, на Ольхоне.

– Но можно еще подключаться – мы тогда на сайте разместим информацию о новых участниках, чтобы люди знали, во все рестораны ходили. Северные города – Братск, Усть-Илимск – пока не откликнулись. Но хотелось бы, чтобы фестиваль вышел за рамки Иркутска и стал региональным событием, – добавил Павел Поляков.

Ешь! Люби! Байкал!

Руководитель Центра «Мой Бизнес» Диляра Окладникова отметила перспективность и уникальность фестиваля:

– Мы подключились к этой теме для популяризации. Нужно показать, что у нас есть своя, уникальная кухня. Но для этого надо соединять все рестораны, кафе, чтобы они сами подрастали и объединялись, вырабатывали какие-то новые продукты. И чтобы это не было локально только в Иркутске, но и вся территория региона погрузилась в это.

Она добавила, что одна из задач фестиваля – повысить уровень работы организаций общественного питания, в том числе, в отдаленных территориях:

– С одной стороны – это фестиваль, здесь каждый предлагает свои блюда, с другой стороны – все заняты разработкой локальной кухни, идет ее популяризация. И наша задача сейчас передать этот опыт в другие муниципалитеты, сделать так, чтобы и отдаленные муниципалитеты стали дотягивать до соответствующего уровня сервиса и качества. Думаю, если мы сейчас привлечем внимание к этом проекту, привезем и презентуем его в северных городах, они подключатся к нему, особенно те, куда летают самолеты.

Ешь! Люби! Байкал!

Павел Поляков добавил, что фестиваль позволит постепенно еще и выработать определенный бренд именно иркутской кухни:

– Сейчас наш регион больше воспринимают через бурятскую кухню, но я считаю, что нужно формировать и наш локальный, иркутский бренд. Это нужно решить в ходе обсуждений в рамках профессионального сообщества. Мне, скажем, хочется, чтобы Иркутск символизировал пирог с нашим хариусом или пирог с черемухой. Ну и нужно потом вложиться в продвижение.

Ознакомиться со всеми участниками гастрофестиваля, а также с предлагаемым ими ассортиментом сетов и их стоимостью можно на сайте https://baro-fest.ru/.

Елена Петрова, Телеинформ, фото автора

 
Материалы эколого-географической газеты «Исток»
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста