ТЕМЫ
Архив
< Октябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня
Новости Байкала: наука, экология, туризм

У переправы на Ольхон хотят построить перехватывающие парковки

Ольхонский район, 10.08.23 (ИА «Телеинформ»), - У переправы на Ольхон власти Иркутской области планируют построить перехватывающие парковки.

Об этом стало известно в ходе прямого эфира губернатора Игоря Кобзева.

– Ситуация непростая – существует несколько полярных мнений: одни говорят, что Ольхон должен стать Меккой для туристов, другие – что Ольх и имеющийся там фонд проживания имеют разные аспекты, и сам Ольхон может не выдержать, разные последствия будут. С одной стороны должна быть возможность посещений, с другой – они должны быть нормирован. В других странах при посещении священных мест ограничен въезд.

Он отметил, что на Ольхон поток идет хаотично, количество паромов и состояние причальных сооружений его существенно ограничивают. Отвечая на вопрос одного из зрителей, высказавшего претензии по поводу того, что есть авиарейсы на Ольхон из Бурятии, а из Иркутской области – нет, глава региона пояснил:

– Бурятия относится к Дальнему Востоку, поэтому там есть субсидирование рейсов за счет федеральных средств.

Игорь Кобзев добавил, что нужно определиться, готов ли регион использовать ресурсы авиаперевозок. В таком случае билет будет стоить 12 тысяч рублей с человека. Можно рассмотреть и вопрос субсидирования – но тогда следует определиться, для кого будут эти субсидии – только для жителей Ольхона, для жителей Центральной экологической зоны или для всего населения Иркутской области. Он допускает, что возможное субсидирование может составить 100 млн рублей.

К прямому эфиру подключился министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он отметил, что сейчас перед переправой скапливается очередь до 200 автомобилей, время ожидания составляет до четырех часов. Глава ведомства заявил о необходимости эффективного использования системы электронной очереди. Для этого предполагается с обеих сторон переправы разместить перехватывающие парковки, где должны быть комфортные условия ожидания своей очереди и все условия сервиса: туалеты, точки питания, а также возможность оставить там машину и отправиться на остров на общественном транспорте. Вместимость перехватывающей парковки должна составить 500 мест.

Министр добавил, что координаты участков под парковки в обеих сторон переправы уже определены. С материковой стороны парковка будет размещаться перед Сахюртой. Максим Лобанов отметил, что подрядчик должен взять на себя все организационные вопросы, вплоть для оформления участка в нацпарке.

Игорь Кобзев добавил, что стоит также задача увеличения пропускной способности переправы. Для этого готовится техзадание на строительство еще одного парома – большей вместимости. Он также отметил необходимость развести транспортные потоки – отдельно туристический, отдельно местные жители и представители местного бизнеса, а также мусоровозы и тому подобный транспорт.

При этом подключившийся к прямому эфиру академик РАН Гелий Жеребцов призвал подходить к антропогенной нагрузке Ольхона с максимальной осторожностью:

– Авиаперевозки – это, конечно, удобно, кто-то будет за это платить, кто-то – нет. Но сам факт превращения Ольхона и всего Малого Моря в туристическую Мекку привел к тому, что Байкал уже не справляется с антропогенной нагрузкой. Байкал легко ранимый, там слабая растительность, слабые грунты. Поэтому политику «хочу и еду» надо прекращать. Мы должны видеть первозданную красоту, а если такими темпами развивать туризм, мы уничтожим Байкал.

Он добавил, что нужно как можно тщательнее подходить к оценке допустимой антропогенной нагрузки на берега озера:

– Если думать о том, как это все сохранить, стоимость пребывания должна быть очень высокой. И нужно, чтобы на Ольхон, люди попадали по путевкам, как раньше – в санатории.

Игорь Кобзев согласился, что нужно все просчитывать, в то же время создавая условия для туристов:

– Мы должны оставить Ольх будущим поколениям в таком виде, в каком он есть сейчас.

При этом в ходе прямого эфира проводился опрос, готовы ли люди платить 12 тысяч рублей за авиабилеты на Ольхон и стоит ли выделять из бюджета 100 млн рублей на субсидирование таких перелетов. Большинство проголосовавших высказались, во-первых, за то, что они предпочтут ехать на авто на Ольхон, а не платить столько за авиабилеты, во-вторых, что 100 млн рублей лучше потратить на другие потребности региона.

У переправы на Ольхон хотят построить перехватывающие парковки

 
Материалы эколого-географической газеты «Исток»
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста