Новости Байкала: наука, экология, туризм | |
10.08.2023 |
У переправы на Ольхон хотят построить перехватывающие парковки |
|
Ольхонский район, 10.08.23 (ИА «Телеинформ»), - У переправы на Ольхон власти Иркутской области планируют построить перехватывающие парковки. Об этом стало известно в ходе прямого эфира губернатора Игоря Кобзева. – Ситуация непростая – существует несколько полярных мнений: одни говорят, что Ольхон должен стать Меккой для туристов, другие – что Ольх и имеющийся там фонд проживания имеют разные аспекты, и сам Ольхон может не выдержать, разные последствия будут. С одной стороны должна быть возможность посещений, с другой – они должны быть нормирован. В других странах при посещении священных мест ограничен въезд. Он отметил, что на Ольхон поток идет хаотично, количество паромов и состояние причальных сооружений его существенно ограничивают. Отвечая на вопрос одного из зрителей, высказавшего претензии по поводу того, что есть авиарейсы на Ольхон из Бурятии, а из Иркутской области – нет, глава региона пояснил: – Бурятия относится к Дальнему Востоку, поэтому там есть субсидирование рейсов за счет федеральных средств. Игорь Кобзев добавил, что нужно определиться, готов ли регион использовать ресурсы авиаперевозок. В таком случае билет будет стоить 12 тысяч рублей с человека. Можно рассмотреть и вопрос субсидирования – но тогда следует определиться, для кого будут эти субсидии – только для жителей Ольхона, для жителей Центральной экологической зоны или для всего населения Иркутской области. Он допускает, что возможное субсидирование может составить 100 млн рублей. К прямому эфиру подключился министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он отметил, что сейчас перед переправой скапливается очередь до 200 автомобилей, время ожидания составляет до четырех часов. Глава ведомства заявил о необходимости эффективного использования системы электронной очереди. Для этого предполагается с обеих сторон переправы разместить перехватывающие парковки, где должны быть комфортные условия ожидания своей очереди и все условия сервиса: туалеты, точки питания, а также возможность оставить там машину и отправиться на остров на общественном транспорте. Вместимость перехватывающей парковки должна составить 500 мест. Министр добавил, что координаты участков под парковки в обеих сторон переправы уже определены. С материковой стороны парковка будет размещаться перед Сахюртой. Максим Лобанов отметил, что подрядчик должен взять на себя все организационные вопросы, вплоть для оформления участка в нацпарке. Игорь Кобзев добавил, что стоит также задача увеличения пропускной способности переправы. Для этого готовится техзадание на строительство еще одного парома – большей вместимости. Он также отметил необходимость развести транспортные потоки – отдельно туристический, отдельно местные жители и представители местного бизнеса, а также мусоровозы и тому подобный транспорт. При этом подключившийся к прямому эфиру академик РАН Гелий Жеребцов призвал подходить к антропогенной нагрузке Ольхона с максимальной осторожностью: – Авиаперевозки – это, конечно, удобно, кто-то будет за это платить, кто-то – нет. Но сам факт превращения Ольхона и всего Малого Моря в туристическую Мекку привел к тому, что Байкал уже не справляется с антропогенной нагрузкой. Байкал легко ранимый, там слабая растительность, слабые грунты. Поэтому политику «хочу и еду» надо прекращать. Мы должны видеть первозданную красоту, а если такими темпами развивать туризм, мы уничтожим Байкал. Он добавил, что нужно как можно тщательнее подходить к оценке допустимой антропогенной нагрузки на берега озера: – Если думать о том, как это все сохранить, стоимость пребывания должна быть очень высокой. И нужно, чтобы на Ольхон, люди попадали по путевкам, как раньше – в санатории. Игорь Кобзев согласился, что нужно все просчитывать, в то же время создавая условия для туристов: – Мы должны оставить Ольх будущим поколениям в таком виде, в каком он есть сейчас. При этом в ходе прямого эфира проводился опрос, готовы ли люди платить 12 тысяч рублей за авиабилеты на Ольхон и стоит ли выделять из бюджета 100 млн рублей на субсидирование таких перелетов. Большинство проголосовавших высказались, во-первых, за то, что они предпочтут ехать на авто на Ольхон, а не платить столько за авиабилеты, во-вторых, что 100 млн рублей лучше потратить на другие потребности региона. |