ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости Байкала: наука, экология, туризм

В Минприроды Бурятии заявили, что будут контролировать рубку леса на БАМе

Бурятия, 22.07.20 (ИА «Телеинформ»), - Закон о сплошной рубке в районе БАМа и Транссибирской магистрали не затронет Байкал и не допустит коммерческую рубку леса в Бурятии, он касается только обеспечения строительства железнодорожной артерии РФ, считает заместитель министра природных ресурсов Бурятии Марина Капустина.

Закон принят Госдумой в третьем чтении во исполнение плана по модернизации и развитию транспортной магистральной инфраструктуры.

– В Бурятии это северная часть, где уже проходит ветка БАМа. Там есть уже одна колея железной дороги, по которой поезда сегодня передвигаются в реверсивном режиме, насыпь уже существует, так что рубка леса для строительства не потребуется. Вторая колея пройдет параллельно первой, на той же насыпи, – пояснила замминистра.

Рубка леса может понадобиться для строительства инфраструктурных объектов для обеспечения этого строительства. Перечень этих объектов будет утвержден российским правительством, но известно, отметила Марина Капустина, что жилых объектов или рекреационного назначения в этом списке не будет. При этом разрешения на рубку будут не бессрочными: они будут действовать до 1 января 2025 года. Эта дата выбрана в связи с тем, что в 2024 году в России завершается реализация большинства нацпроектов, в том числе и по развитию инфраструктуры.

Прокомментировала Марина Капустина и негативные отклики, которые начали появляться после выхода информации о законе. В основном, люди опасаются, что под прикрытием этого закона может вестись более масштабная рубка леса, чем это предусматривается документами. Также людей волнует, не пострадает ли в результате Байкал.

– Я думаю, здесь опасаться нечего, все будет идти в рамках закона, – отметила замминистра. – Мы все понимаем, что железная дорога – это стратегический объект, строится он в интересах Российской Федерации для увеличения пассажиропотока, скорости перемещения грузов, и в целом для соединения Дальнего востока с западной частью страны. Много вопросов задают сейчас об особых охраняемых природных территориях, не навредит ли им этот закон о рубках. Но в Бурятии в этой части нет ООПТ, которые граничили бы с зоной БАМ.

Также, подчеркнула Капустина, министерство природных ресурсов будет контролировать все вопросы по переводу земель из одного вида использования в другой, все мероприятия по сплошным рубкам также будут на контроле. Более того: рубки будут проходить на основании плана развития этих территории, а этот план должен быть обязательно согласован с властями субъекта.

– В целом этот закон значительных рубок не вызовет, по крайней мере в Бурятии. Он направлен на решение проблем со строительством БАМа и Транссиба, – считает Капустина.

В то же время, добавила замминистра, остается нерешенным ряд других важных вопросов, связанных со строительством инфраструктуры в Бурятии и особенностями ее расположения.

– Эти вопросы мы поднимаем регулярно, – пояснила Капустина. – Например, это устройство противопожарных разрывов вблизи населённых пунктов, граничащих с лесом. По всем нормативным требованиям такой противопожарный разрыв обязателен вокруг села, но закон об охране озера Байкал и 643 постановление правительства РФ запрещает рубку леса даже для этих целей. Мы уже вносили предложения на этот счет. Отмечу: мы ни в коем случае не просим разрешить рубить зеленые насаждения для коммерческих целей на Байкале, с 2020 года все коммерческие рубки в центральной экологической зоне вообще запрещены. Мы просим разрешить рубку только для обеспечения инфраструктуры для нормальной жизни населения, которое живет сегодня в ЦЭЗ.

А это, напомнила она, 83 населенных пункта с 80 тысячами жителей. Сегодня на побережье Байкала уже есть случаи, когда в селах негде хоронить умерших. Так, в селе Клюевка старое кладбище находится в нескольких метрах от уреза воды на берегу Байкала, хоронить на нем нельзя. Для нового кладбища подобрали участок в трех километрах от села, но он, несмотря на отсутствие на нем деревьев, входит в земли лесного фонда, где размещение кладбищ запрещено. Чтобы разместить здесь кладбище, нужно перевести земли лесного фонда в земли населённых пунктов, но и это также запрещено.

– Принятие закона о рубках леса для строительства БАМа решит только одну инфраструктурную проблему, с железной дорогой. Но в Бурятии останется еще много других вопросов, над которыми также нужно думать, – отметила Марина Капустина.

 
Новости байкальского туризма
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)