Новости Байкала: наука, экология, туризм | |
04.04.2024 |
ВСРП: Большой катамаран для туров по Байкалу будет испытан осенью, круизный лайнер должны построить в 2026 году |
|
Представители Восточно-Сибирского речного пароходства рассказали об организации пассажирских перевозок водным транспортом по Байкалу и Ангаре в 2024 году, и о развитии круизного туризма в Иркутской области. Начальник агентства пассажирских перевозок АО «Восточно-Сибирское речное пароходство» Наталья Кучинская объяснила, как проходят основные туры: – Мы ежегодно увеличиваем маршрутную программу. На регулярный рейс встал однодневный маршрут в Танхой (Бурятия). Это экскурсия с посещением визит-центра и экотроп. По воде в Танхой дойти гораздо быстрее из Иркутска, чем автомобильным транспортом (это большая петля). Танхой расположен ровно напротив Листвянки. Также мы запустили коротенький маршрут в Листвянку. Его разбили на две части: рейсовый маршрут и экскурсионный маршрут. Туда включены: посещение пика Черского (камень Черского), Лимнологического музея и самой Листвянки. Все знают, что дорога на Листвянку загружена, с теплоходом такой проблемы не будет. Продолжает работать маршрут в бухту Песчаная (также рядом – до базы отдыха «Дюны», до бухты Бабушка). Традиционно, в июле-августе все билеты проданы заранее. Если кто-то захочет посетить Песчаную, нужно позаботиться об этом загодя. Также мы осуществляем экскурсии на КБЖД. Там две остановки возле интересных мест - на мысе Толстый и мысе Половинный, которые в этом году по-новому оборудовали: сделали костровища, новые туристические пункты. Сохраняет популярность однодневная экскурсия на Ольхон. Если время у туриста ограничено, это практически единственная возможность посмотреть остров одним днем. Мы доходим из Листвянки до бухты Загли, далее трансфер до Хужира и по всему острову. Экскурсию осуществляет быстроходное (60 км/ч) судно «Комета 15» вместимостью 102 человека. Есть рейс в деревню Большие Коты. Туда можно добраться только по воде. Это пункт Большой байкальской тропы, поэтому рейсом пользуются и туристы, а также ИГУ, у которого там научная база. Маршрут в Тальцы очень популярен среди школьников. Уже сейчас мы приняли очень много заявок на поездки в Тальцы на выпускные, на последние школьные дни, – говорит Наталья Кучинская. Коммерческий директор АО ВСРП Анна Чинник рассказала о ближайших планах компании: – У нас идёт строительство двух катамаранов «Сарма» и «Селенга» пассажировместимостью 148 человек каждый. Они будут работать и на регулярных, и на экскурсионных маршрутах (с причала «Ракета» в Иркутске). Суда соединят берега Байкала. Мы разрабатываем маршруты до бурятской стороны: Турка, Усть-Баргузин, Танхой и другие точки. Вторая точка – это Северобайкальск и Нижнеангарск. Достаточно большой запрос на эти направления. Эти пункты будут включены в нашу маршрутную сеть, когда катамараны пойдут в рейсы. Линия Иркутск-Братск (осенью Балаганск-Братск) запускается по графику (с 1 июня по 13 октября), будут работать два «Метеора». Свирск, Каменка, Балаганск, Игжей – по этим пунктам рейсы также будут работать (также появился пункт Карда, на середине пути из Иркутска в Братск, возле Аталанки). С 1 мая начнётся навигация на ольхонской переправе. Будут работать три парома. Введено расписание для речных трамвайчиков, которые ходят по Ангаре в Иркутске (посетители также могут заказать экскурсию по городу), – отметила Анна Чинник. Заместитель директора по судостроению АО ВСРП Сергей Кошкин уточнил характеристики катамаранов и анонсировал скорое завершение строительства самого большого круизного лайнера: – Катамараны будут 37 метров в длину и 11 метров в ширину. Скорость – 165 км/ч. Это головные суда. Аналогов в стране нет, потому что они на подводных крыльях. У них два крыла в носовой и кормовой части. Мощные двигатели по 1600 лошадиных сил. СВО повлекла отказ в продаже двигателей, поэтому мы купили китайские двигатели с большей массой и большим объёмом. Из-за этого сроки [сдачи в эксплуатацию - прим.ред] сдвинулись. В июне 2024 года катамараны будут спущены на воду. В октябре мы планируем выйти на ходовые испытания первого заказа. Возможны будут какие-то доработки. Второй заказ – это строительство круизного лайнера на 144 места в каютах, который будет ходить от Листвянки. Он будет высотой с пятиэтажный дом (15 метров). Общий вес – 1600 тонн. По комфорту – это четырёхзвёздочный отель. Строительство планируем закончить в сентябре 2026 года. А в 2027 году мы будем рады встретить всех на нашем судне. Оно будет самым большим на Байкале, – заключил Сергей Кошкин. |