Финансовые новости Иркутской области | |
29.07.2024 |
«Слата»: жители Иркутска, Ангарска и Братска стали больше тратить на повседневные нужды во втором квартале 2024 года |
|
Розничная сеть «Слата» представляет информацию о динамике розничных цен в торговой сети – «Индекс цен «Слата» в городах Иркутск, Ангарск, Братск, сообщает пресс-служба компании. Информация о ценах помогает при планировании семейных расходов учитывать минимальную стоимость условного (минимального) набора продуктов, а также анализировать тенденции и тренды прошедшего квартала. «Индекс «Слата» – ежеквартальная информация о динамике цен на условный (минимальный) набор продуктов, рассчитываемый Росстатом, в который входит 33 наименования продуктов питания и средние потребительские цены на товары и услуги по городам Иркутской области Фото: пресс-служба «Слаты» Если сравнить стоимость корзины за второй квартал 2024 года в «Слате» со стоимостью в аналогичном периоде с корзиной Иркутскстата, то можно отметить, что во втором квартале минимальный набор продуктов в «Слате» по цене был в среднем ниже набора Иркутскстата на 9%. Согласно анализу минимальных розничных цен на социально значимые товары, наиболее заметное снижение цен в «Слате» в июне 2024 года зафиксировано на репчатый лук – он подешевел почти на 35%, по сравнению с июнем прошлого года. Также в годовом выражении подешевели: капуста – на 23%, творог – 24%. Традиционно во втором квартале снижается стоимость яйца после празднования Пасхи, а летом отмечаются самые низкие цены на него. За счет комфортных акций удалось предложить выгодные цены на сметану, сыр и творог. Фото: пресс-служба «Слаты» Наиболее заметный рост цен в годовом выражении отмечен на куриные яйца, куриное мясо (тушка бройлера), рис, муку и бананы. Однако цены на эти продукты в супермаркетах сети были ниже средних цен, зафиксированных на конец июня Росстатом. Сеть продолжает выполнять обязательства и по минимальной наценке на социальные товары. Во втором квартале в этот список попали: молоко, творог, масло, яйцо второй категории, крупы гречневая, рис, пшено, цыпленок бройлера, рыба свежемороженая, мука, чай, яблоки, капуста, картофель. – Еженедельно отдел ценообразования торговой сети проводит анализ цен по рынку, учитывая населенный пункт, район, конкурентное окружение, насыщенность рынка и представленность товаров для того, чтобы предложить сбалансированные цены на продукты, а также зафиксировать их на социальную группу товаров, – отметила руководитель отдела по связям с общественностью торговой сети «Слата» Яна Абалымова. Фото: пресс-служба «Слаты» На продуктовом рынке сохраняется позитивный тренд. Как показала практика, люди больше сберегают, но и на повседневные нужды тратят тоже больше. Все категории товаров во втором квартале продолжили рост в натуральном и денежном выражениях. В лидерах прироста продаж по натуральным единицам категории: «Молочный гастроном», «Бакалея», «Мясной гастроном» и «Сок-Вода». Так, в молочной полке ключевыми драйверами стали йогурты +25%, глазированные сырки +35%, сыр +14,7%. В бакалейной группе рост в товарах для животных +35% и диетике +28,5%. В мясном гастрономе сохранилась тенденция конца 2023 года по росту потребления яйца +11,6%, а также значительный рост отмечается в продажах замороженных овощей +19,9% и мясных деликатесах – год к году более 100%. В категории вод и соков в лидерах по увеличению продаж группа минеральных вод +33%. Фото: пресс-служба «Слаты» – Отличную динамику и дополнительный стимул росту продаж в этом году обеспечивают тематические фестивали. Во втором квартале прошел фестиваль восточных сладостей и на лето его сменил Кавказ. С осени наступит фестиваль «Октоберфест», – добавила Яна Абалымова. Как отметили в сети, в целом, к сложностям в виде увеличения сроков поставки продукции, за прошедший год, удалось адаптироваться. Существует дополнительная проблематика закупки товаров из Китая и других стран и, в первую очередь, это проблемы прохождения платежей. Специалисты финансовой службы сети резюмировали, что проще по импортным контрактам из Средней Азии и Казахстана, где сеть рассчитываемся рублями, а с Китаем большинство контрактов в юанях. Теперь 10-20 дней на прохождение платежа – уже норма. Список банков, которые вводят ограничения на поступление средств из России, постоянно меняется, сеть старается оперативно работать с поставщиками, предлагая им открывать новые счета в новых банках. СПРАВКА:
|