Финансовые новости Иркутской области | |
12.08.2024 |
Туристы могут вернуть деньги за испорченных отдых |
|
Если предоставленные туристические услуги не соответствуют ожиданиям, путешественники имеют право требовать компенсацию. Согласно закону о защите прав потребителей, качество услуг обязано соответствовать условиям договора. Когда туроператор или турагент не выполнили свои обязательства, путешественник имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Исключением является обстоятельства непреодолимой силы, освобождающие исполнителя от ответственности за некачественные услуги, пишет Лучше разрешать все проблемы, связанные с возмещением затрат за низкокачественные туристические услуги, до обращения в суд, рекомендует вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Ибо расходы на судебное разбирательство зачастую способны превысить сумму ущерба. При оплате путешествия следует заключить договор, в котором будут описаны услуги, такие как уровень гостиницы, категория номера, вид питания, наличие трансфера, билетов на самолет, правила отмены или изменения условий соглашения и прочее. Для начавшего испытывать недовольство отдыхающего важно в первую очередь обратиться к представителю компании и уведомить его о невыполнении обязательств. Также необходимо обосновать свои претензии и зафиксировать выявленные несоответствия. В этом помогут фотографии и видеозаписи. Например, можно заснять отсутствие кондиционера в номере или вид из окна на стройку вместо моря. По словам Горина, «практика показывает, что в 99% случаев возможно решить все ситуации». |