Финансовые новости Иркутской области | |
25.01.2021 |
|
С 2021 года ломбарды Иркутской области будут работать по новым правилам |
Иркутская область, 25.01.21 (ИА «Телеинформ»), - С 2021 года ломбарды Иркутской области будут работать по новым правилам. Требования вступили в силу в январе. Теперь действующие организации или фирмы, которые только планируют функционировать в качестве ломбардов, должны будут подать заявление и подтверждающие документы в Банк России. Как сообщает пресс-служба Центробанка, только в этом случае можно получить статус ломбарда, который позволит выдавать займы населению под залог имущества. Все необходимые для подачи заявления и документы организации должны предоставить до 10 апреля 2021 года, иначе они утратят право выдавать займы и вносить изменения в действующие договоры. Если и в течение последующих 90 дней требуемые документы не поступят в Банк России, то организация лишится статуса ломбарда. В случае, если у какой-либо компании возникнут проблемы с предоставлением полного перечня документов, то регулятор вправе отказать и не вносить ее в реестр. Перечень документов можно найти на сайте Банка России. – Ранее для того, чтобы ломбард начал работать, достаточно было использовать само слово «ломбард» в названии и иметь соответствующий вид экономической деятельности. Государственный реестр формировался автоматически по данным из ЕГРЮЛ. Теперь деятельность таких организаций станет более прозрачной. К тому же предоставившие документы ломбарды будут обязаны своевременно информировать регулятора о любом изменении в своих данных, – отметил управляющий Отделением Иркутск Банка России Игорь Коржук. По данным на 1 октября 2020 года, на территории Иркутской области зарегистрировано 79 ломбардов, что на четверть меньше, чем годом ранее. За 9 месяцев жители региона заключили почти 200 тысяч договоров, а объем займов превысил 1,2 миллиарда рублей. Оба показателя остались на уровне 2019 года. |