Финансовые новости Иркутской области | |
30.11.2022 |
Эксперты рассказали, на чём чаще всего экономят россияне |
|
Российская Федерация, 30.11.22 (ИА «Телеинформ»), - По данным аналитиков из Nielsen IQ, большинство россиян в третьем квартале текущего года экономили на покупке одежды, развлечениях вне дома и походах в рестораны. Кроме того, исследование показало, что жители страны начали чаще выбирать более дешевые бренды товаров, в том числе продуктовых. Так, 71% опрошенных российских потребителей сократил свои расходы на одежду. 66% респондентов начали реже развлекаться вне дома. И это не удивительно, ведь сегодня на просторах интернета можно найти развлечения на любой вкус, будь то кино, музыка или лучшие казино с бонусом. Также под сокращение попали расходы на общепит, об этом сказали 65% опрошенных. Отметим, что по сведениям аналитиков «Чек Индекса», по итогам первой половины ноября размер среднего чека, который оплачивали жители России в ресторанах и барах, уменьшился на 26% в годовом выражении. Тогда как в кафе и столовых он, напротив, подрос на 17%. На фастфуд средний чек сократился на 4%, год к году. Интересно, что расходы на ежегодный отпуск решили урезать только половина россиян (52%), очевидно, считая эту категорию трат достаточно важной. Впрочем, под понятием ежегодного отпуска граждане имеют в виду не столько туризм, сколько небольшие поездки, например, на дачу. Как поясняют аналитики, курортный отдых обычно люди планируют заранее. То есть на 2022 год они откладывали еще в 2021-м, так что об экономии на нем можно будет говорить только в следующем году. Среди других групп товаров, на которых стараются экономить сейчас россияне, названы предметы домашнего обихода (54%), электроника (50%), сервисы доставки еды (49%), вещи от дорогих брендов (49%). Каждый третий (37%) предпочел ужаться в расходах на развлечения дома. Возможно, они просто не знают, что развлечься можно совершенно бесплатно, выбрав демо-режим в одном из заведений, входящих в топ 10 казино онлайн. Еще треть населения РФ начали экономить на алкоголе (36%). Однако здесь речь идет по большей части о дорогих спиртных напитках, поскольку по данным аналитиков FinExpertiza, траты россиян на алкоголь, табачные изделия и сладости в целом выросли. Эксперты связывают это со стрессовой ситуацией, в которой оказались жители страны на фоне экономической неопределенности. Зато у людей снизился интерес к спортивным и культурным мероприятиям, причем сразу на четверть (26, 6%) в годовом выражении. Стоит отметить, что общие расходы российских семей за год увеличились примерно на 9,8%. Главная причина этого, безусловно, подорожание всех товаров и услуг. |