Иркутская область: экономика, бизнес | |
29.07.2022 |
|
Эксперты: о тенденциях в индустрии производства продуктов питания и доставки еды |
Интернет, 29.07.22 (ИА «Телеинформ»), - Проводя маркетинговые исследования, специалисты всё чаще обращают внимание на производство и доставку продуктов питания. Оба направления становятся перспективными и выгодными в последние годы как для бизнеса, так и для покупателей. Для первых эта отрасль означает потенциальный высокий заработок, для вторых переход на доставку еды связан с экономией времени и финансов. Современные технологии, инновационные методы и приёмы позволяют не только наладить бизнес-процессы, но и увеличить производительность труда работников. Тем не менее, опережающее развитие техники и материалов часто не даёт компаниям даже таким «монстрам», как General Electric и Ford возможности заниматься производством еды, несмотря на то, что многие предприятия из других отраслей пытались зайти на этот рынок. Как отметил глава государства Сент-Китс и Невис Алан Пауэрс, продовольствие также дорого производить, как и автомобильное топливо. Это один из важнейших ресурсов современности, с ростом численности населения планеты доступность продуктов питания становится ключевым запросом общества. Вышеупомянутое машинное топливо также оказывает влияние на цену продовольствия, так как в глобальном мире стоимость продуктов питания во многом зависит от длины цепочек поставок. Благодаря появлению дисперсных систем и использованию эффективных методов управления маршрутами, затраты на топливо сводятся к минимуму, это позволяет компаниям значительно уменьшить расходы на производство. Однако многие компании готовы идти на увеличение транспортных расходов ради конкурентного преимущества на потребительском рынке. В частности, доставка продуктов и готовых блюд набирает популярность как в России, так и по всему миру. В Москве примером такой компании является магазин доставки продуктов «Утконос». Мясо – это тот продукт, который большинство россиян едят практически каждый день. На его качество влияет множество факторов: корма животных, их здоровье, условия содержания, транспортировки и хранения полуфабрикатов. Владельцы предприятий, производящих мясо, легко меняют партнеров и даже поставщиков сырья, пытаясь найти баланс между качеством продукта и сокращением расходов. В последние годы этот баланс не всегда складывается в пользу потребителя, поэтому контроль качества продуктов и требования к ним должны регулироваться с особой тщательностью на государственном уровне. – Продвижение продуктов питания – это очень долгий и тяжелый процесс. Производство еды занимает от 8 до 12 месяцев, оборудование для этого нужно дорогостоящее, сроки доставки очень жёсткие. Наша задача – находить новые идеи для продвижения, новые сервисы и технологии. К примеру, мы сотрудничаем с различными организациями, которые занимаются продвижением брендов. Они сами ищут, где лучше всего разместить рекламу, разрабатывают для клиентов контент, консультируют по рекламе, – говорит менеджер компании «Сен-Ким и Неж» Александр Бисенко. Доля малых предприятий в сфере производства еды продолжает расти, однако большие корпорации остаются доминирующими на рынке. Сельское хозяйство – это важнейший сектор экономики, который способствует повышению экономического роста страны, в последнее время количество сельскохозяйственных предприятий во многих странах увеличивается. Это вызвано тем, что аграрные предприятия в значительной мере развиваются за счёт государственно-частного партнерства. Большая доля в производстве продуктов питания принадлежит производству мяса и мясных продуктов, овощей и фруктов. Доля малого бизнеса в этом секторе также увеличилась за последние годы в России, небольшие фермерские хозяйства заняли свою нишу на потребительском рынке.
|