Иркутская область: экономика, бизнес | |
03.11.2024 |
Эксперты: сертификация HACCP влияет на репутацию бренда и доверие потребителей |
|
Сертификация HACCP (система анализа опасностей и критических контрольных точек) – важный элемент управления предприятием, которое занимается производством или транспортировкой продуктов питания. Инструмент помогает выявлять и минимизировать риски на всех этапах изготовления и поставки. Внедрение ХАССП является обязательным в России с 15 февраля 2015-го года согласно ТР ТС 021/2011. Для пищевых компаний сертификация ХАССП гарантирует соответствие международным стандартам. А наличие сертификата ХАССП может сыграть решающую роль в формировании доверия у потребителей или при заключении крупного контракта. Подробнее о принципахХАССП – система управления, разработанная для предотвращения потенциальных угроз на всех этапах производственной цепочки: от отбора сырья до выпуска готовой продукции. Основные принципы ХАССП включают идентификацию опасностей, определение критических контрольных точек (ККТ), установление пределов для каждой ККТ, мониторинг, корректирующие действия и ведение документации. Наличие сертификата HACCP напрямую влияет на имидж компании. Потребители чаще склонны доверять брендам, которые оформляют добровольные сертификаты. Также сертификация HACCP – это часть корпоративной социальной ответственности (CSR). Так компании показывают, что они заботятся о благополучии общества и окружающей среды. Это создает позитивный имидж, который может оказать долгосрочное влияние на лояльность клиентов и успех бизнеса в целом. Доверие потребителей и сертификация HACCPСертификация HACCP формирует доверие потребителей. Наличие сертификата, как правило, демонстрирует, что компания не только соблюдает обязательные нормы безопасности, предусмотренные законодательством, но и делает это на высоком уровне. Потребители осознают важность качества и безопасности продуктов, поэтому сертификат HACCP нередко помогает им сделать осознанный выбор в пользу проверенного бренда. Опросы показывают, что около 75% потребителей склонны больше доверять брендам с добровольными сертификатами (в том числе, HACCP) и около 60% готовы платить на 10-15% больше за продукцию, сертифицированную по стандартам безопасности. Многие из них отмечают, что выбирают продукцию конкретных брендов, если знают о наличии сертификата, и указывают на это в своих отзывах на разных платформах и сайтах. Наличие сертификата ХАССП часто оказывается дополнительным аргументом в пользу заказа – так клиенты ощущают, что компания заботится об их здоровье и безопасности. Конкурентные преимуществаНа современном рынке сертификация способна сильно увеличить конкурентоспособность. Наличие сертификата HACCP выделяет компанию среди прочих и даёт ряд бонусов:
Сертификат ХАССП открывает новые возможности для бизнеса – а с учётом его низкой стоимости и простоты получения часто делает его незаменимым маркетинговым инструментом. Кстати, сканы сертификата можно выкладывать на сайты, а на упаковке товара изображать знак соответствия ХАССП: это может стать эффективной рекламой и способом увеличить продажи. Сертификация: основные этапыПроцесс получения сертификата включает несколько этапов. На начальном этапе предприниматель должен собрать и предоставить документы:
После подачи документов эксперты проводят аудит предприятия и оценивают критические контрольные точки, соблюдение стандартов и готовность к предотвращению возможных рисков. По результатам аудита специалисты выдают заключение. Если предприятие отвечает требованиям HACCP, выдаётся сертификат. Интеграция с ISO 22000: возможные дополнительные бонусыСтандарт ISO 22000 был создан в 2005 году для предприятий пищевой отрасли с целью предотвращения рисков и обеспечения бесперебойного и безопасного производства. Система ХАССП возникла в 1960-х годах для нужд NASA с целью обеспечения безопасности продуктов для астронавтов. Затем HACCP распространился в международной практике и стал обязательным в пищевой индустрии многих стран – в том числе, в России. Корпорация ISO, в свою очередь, увидела необходимость создания международного стандарта, который объединял бы принципы HACCP и дополнительные требования к управлению качеством. То есть, ИСО 22000 не противоречит ХАССП, но как бы расширяет концепцию. К тому же, ISO – более универсальная система стандартов и подходит для большего числа компаний. В отличие от HACCP, ISO 22000 охватывает полный цикл управления, включая внутренние и внешние коммуникации, управление ресурсами, улучшение и планирование на всех уровнях компании, а не только на производственном уровне. Кроме того, наличие сертификата ИСО нередко позволяет ещё сильнее укрепить репутацию и сформировать положительный имидж. Так что, если было принято решение оформить сертификат ХАССП, то можно пойти ещё дальше и получить разрешительный документ линейки ISO. Считается, что это позволит выйти на новые рынки быстрее. Чтобы пройти все проверки успешно и без сложностей, крайне важно правильно выбрать центр сертификации. Специалисты такой компании не только помогут в сборе документов, но и подскажут, в чем бонусы от внедренной системы менеджмента качества, и как сертификат ХАССП повлияет на репутацию бренда. Тэги: |