ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Эксперты: сертификация HACCP влияет на репутацию бренда и доверие потребителей

Сертификация HACCP (система анализа опасностей и критических контрольных точек) – важный элемент управления предприятием, которое занимается производством или транспортировкой продуктов питания. Инструмент помогает выявлять и минимизировать риски на всех этапах изготовления и поставки. Внедрение ХАССП является обязательным в России с 15 февраля 2015-го года согласно ТР ТС 021/2011.

Для пищевых компаний сертификация ХАССП гарантирует соответствие международным стандартам. А наличие сертификата ХАССП может сыграть решающую роль в формировании доверия у потребителей или при заключении крупного контракта.

Подробнее о принципах

ХАССП – система управления, разработанная для предотвращения потенциальных угроз на всех этапах производственной цепочки: от отбора сырья до выпуска готовой продукции. Основные принципы ХАССП включают идентификацию опасностей, определение критических контрольных точек (ККТ), установление пределов для каждой ККТ, мониторинг, корректирующие действия и ведение документации.

Наличие сертификата HACCP напрямую влияет на имидж компании. Потребители чаще склонны доверять брендам, которые оформляют добровольные сертификаты.

Также сертификация HACCP – это часть корпоративной социальной ответственности (CSR). Так компании показывают, что они заботятся о благополучии общества и окружающей среды. Это создает позитивный имидж, который может оказать долгосрочное влияние на лояльность клиентов и успех бизнеса в целом.

Доверие потребителей и сертификация HACCP

Сертификация HACCP формирует доверие потребителей. Наличие сертификата, как правило, демонстрирует, что компания не только соблюдает обязательные нормы безопасности, предусмотренные законодательством, но и делает это на высоком уровне. Потребители осознают важность качества и безопасности продуктов, поэтому сертификат HACCP нередко помогает им сделать осознанный выбор в пользу проверенного бренда.

Опросы показывают, что около 75% потребителей склонны больше доверять брендам с добровольными сертификатами (в том числе, HACCP) и около 60% готовы платить на 10-15% больше за продукцию, сертифицированную по стандартам безопасности. Многие из них отмечают, что выбирают продукцию конкретных брендов, если знают о наличии сертификата, и указывают на это в своих отзывах на разных платформах и сайтах.

Наличие сертификата ХАССП часто оказывается дополнительным аргументом в пользу заказа – так клиенты ощущают, что компания заботится об их здоровье и безопасности.

Конкурентные преимущества

На современном рынке сертификация способна сильно увеличить конкурентоспособность. Наличие сертификата HACCP выделяет компанию среди прочих и даёт ряд бонусов:

  • Сотрудничество с крупными ритейлерами и торговыми площадками, многие из которых требуют сертификат ХАССП для допуска к партнёрству;
  • Заключение выгодных контрактов с успешными партнёрами, приём государственных заказов, победы в тендерах;
  • Более успешное участие в профильных выставках;
  • Привлечение инвестиций в проект.

Сертификат ХАССП открывает новые возможности для бизнеса – а с учётом его низкой стоимости и простоты получения часто делает его незаменимым маркетинговым инструментом. Кстати, сканы сертификата можно выкладывать на сайты, а на упаковке товара изображать знак соответствия ХАССП: это может стать эффективной рекламой и способом увеличить продажи.

Сертификация: основные этапы

Процесс получения сертификата включает несколько этапов. На начальном этапе предприниматель должен собрать и предоставить документы:

  • Заявку по установленной форме;
  • Подробное описание производственных процессов и производимых товаров;
  • ИНН, ОГРН, реквизиты компании;
  • Данные о применяемых системах безопасности и контроля;
  • Программы санитарии и гигиены, план анализа рисков.

После подачи документов эксперты проводят аудит предприятия и оценивают критические контрольные точки, соблюдение стандартов и готовность к предотвращению возможных рисков. По результатам аудита специалисты выдают заключение. Если предприятие отвечает требованиям HACCP, выдаётся сертификат.

Интеграция с ISO 22000: возможные дополнительные бонусы

Стандарт ISO 22000 был создан в 2005 году для предприятий пищевой отрасли с целью предотвращения рисков и обеспечения бесперебойного и безопасного производства. Система ХАССП возникла в 1960-х годах для нужд NASA с целью обеспечения безопасности продуктов для астронавтов. Затем HACCP распространился в международной практике и стал обязательным в пищевой индустрии многих стран – в том числе, в России. Корпорация ISO, в свою очередь, увидела необходимость создания международного стандарта, который объединял бы принципы HACCP и дополнительные требования к управлению качеством. То есть, ИСО 22000 не противоречит ХАССП, но как бы расширяет концепцию. К тому же, ISO – более универсальная система стандартов и подходит для большего числа компаний.

В отличие от HACCP, ISO 22000 охватывает полный цикл управления, включая внутренние и внешние коммуникации, управление ресурсами, улучшение и планирование на всех уровнях компании, а не только на производственном уровне. Кроме того, наличие сертификата ИСО нередко позволяет ещё сильнее укрепить репутацию и сформировать положительный имидж. Так что, если было принято решение оформить сертификат ХАССП, то можно пойти ещё дальше и получить разрешительный документ линейки ISO. Считается, что это позволит выйти на новые рынки быстрее.

Чтобы пройти все проверки успешно и без сложностей, крайне важно правильно выбрать центр сертификации. Специалисты такой компании не только помогут в сборе документов, но и подскажут, в чем бонусы от внедренной системы менеджмента качества, и как сертификат ХАССП повлияет на репутацию бренда.

Тэги:
 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста