Иркутская область: экономика, бизнес | |
15.05.2025 |
Как открыть бизнес по производству деревянной мебели на заказ: советы столяров и предпринимателей |
|
В последнее время интерес к деревянной мебели ручной работы растет – не только как к элементу интерьера, но и как к проявлению индивидуальности и вкуса. Мебель на заказ становится ответом на обезличенную массовость, а малые мастерские – достойной альтернативой крупным производствам. Дерево – материал с характером. Оно тёплое, долговечное, экологичное, а главное – универсальное. Люди заказывают мебель на заказ по разным причинам. Кто-то ищет нестандартные размеры для сложной планировки, для того, чтобы вписать мебель в нетипичное пространство часто требуется точный чертеж и резка с помощью ЧПУ. Кто-то хочет предмет с историей, изготовленный вручную. А кто-то устал от однотипности и стремится наполнить дом вещами с душой. Именно в этих запросах – потенциал рынка. Современный потребитель всё чаще готов платить не только за функциональность, но и за уникальность, а значит, спрос на авторскую мебель, вероятно, будет расти. Первые шаги и бюджетЗапустить мастерскую по производству мебели – проект посильный, но требующий продуманных инвестиций. На старте важно чётко определить нишу. Для минималистичной мебели, например, тумб, столов, стеллажей – потребуется меньше вложений, чем для создания авторских гарнитуров с резьбой и сложной фурнитурой. Базовый бюджет на запуск небольшой мастерской может колебаться в пределах от 500 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Эта сумма зависит от масштаба, региона, нового или бывшего в употреблении оборудования, а также аренды помещения. Во что нужно вложиться сразу:
Что можно покупать по мере поступления заказов:
Основное оборудование для стартаДля создания минималистичной мебели достаточно базового набора:
Такой набор позволит делать качественную, простую по форме мебель – современную и востребованную. Переход к более сложной мебелиЕсли хочется работать с более сложными проектами – резьбой, криволинейными фасадами, многоуровневыми конструкциями – понадобится расширить технический парк:
Как находить клиентовГлавный ресурс – портфолио. Важно делать качественные фотографии каждого изделия, даже пробного. Делиться процессом, рассказывать о философии работы с деревом, объяснять выбор материалов. Люди покупают не только мебель, но и подход. Клиенты могут приходить через сарафанное радио, интерьерные сообщества, через собственные блоги и сторителлинг. Архитекторы и дизайнеры интерьеров – ещё один важный канал, сотрудничество с ними может обеспечить стабильный поток заказов. Важно быть понятным и открытым, говорить языком заказчика, а не только мастера. Не бояться делиться своими ошибками и открытиями – искренность привлекает. Масштабирование и ростНачав с одного помещения и нескольких заказов в месяц, через 1–2 года можно выйти на стабильный поток, нанять помощников, расширить производственную зону. Возможности роста:
Тэги: |