Иркутская область: экономика, бизнес | |
02.06.2023 |
|
Маркетплейсы: рост популярности, развитие площадок, сертификация товаров для успешного сотрудничества |
Интернет, 2.06.23 (ИА «Телеинформ»), - Маркетплейсы прочно вошли в жизнь современных людей и имеют отличную тенденцию развиваться. К примеру, за последнее время из канала продаж они смогли вырасти в целую систему с разными сервисами, которые адресованы как покупателям, там и продавцам. Сейчас это уже не цифровой аналог супермаркета, а виртуальная версия торгового центра. Здесь есть витрины, островки, нишевые товары и прочее, что можно наблюдать и в наземных форматах. Большие игроки в одном месте конкурируют с малыми, многие продавцы используют торговые площадки для рекламы и формирования имиджа. Что привлекательно для пользователей? В одном месте можно найти товары разного толка, и для этого не надо даже выходить из дома. Покупателям на некоторых площадках предлагается бесплатный возврат товаров и существенные скидки, которые нарастают с увеличением числа покупок. Среди маркетплейсов есть известные и популярные. Например, Wildberries или OZON. Сделки купли-продажи маркетплейсы организуют на собственных площадках или в приложениях. Чтобы начать сотрудничать с маркетплейсом, продавцам необходимо заключить с ним договор. Товар, реализуемый на площадке, должен соответствовать определенным параметрам и отвечать требованиям безопасности. Часто товарам необходим сертификат соответствия (подробнее на сайте). Какие товары сертифицируются? К примеру, одежда, обувь, кожгалантерея, постельное белье, домашний текстиль, детские игрушки, бытовая и компьютерная техника, мебель и много другого. Для того чтобы получить сертификат, стоит обратиться в специализированный центр. Сертификат соответствия будет оформлен в рамках Техрегламентов. Они действуют в государствах-участниках Таможенного союза (Россия тоже в числе таких стран). Выдачу документа производят аккредитованные органы по сертификации. За прошлый год интернет-продажи в России выросли на 30% и достигли пяти трлн рублей. Это сведения АКИТ – Ассоциации компаний интернет-торговли, пишет trends.rbc.ru. В этой Ассоциации также прогнозируют, что общие продажи в российском сегменте интернета могут прибавить в текущем году еще 25-30% и перешагнуть планку в шесть трлн рублей. Онлайн-покупки стали привычкой для большого числа россиян. В ряде категорий маркетплейсы лидируют в поисковых запросах. Предложений также становится больше, так как на маркетплейсах в России растет число активных продавцов.
|