ТЕМЫ
Архив
< Февраль 2025 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Новогодние возвраты и логистические вопросы: рассказываем о свежих событиях мира интернет-торговли

Маркетплейсы наткнулись на «новогодний потребительский терроризм», а селлеры начали активно возвращаться в собственные интернет-магазины из популярных сетевых площадок. О том, с каких событий начался 2025 год для онлайн-торговли – в нашем материале.

Новогодние возвраты и логистические вопросы: рассказываем о свежих событиях мира интернет-торговли

Время праздничных возвратов

Для маркетплейсов год начался с «новогоднего потребительского экстремизма». Именно так владельцы пунктов выдачи заказов именуют ажиотаж возврата праздничных товаров. Покупатели приходят с ёлками, гирляндами и различными украшениями, рассказывая о бракованных и неподходящих подарках. Сотрудники ПВЗ проверяют вещи и выясняют, что те полностью соответствуют стандартам качества, но наряды пахнут духами, а искусственные ёлки покрыты блёстками.

Использованные товары продать снова не удастся, из-за чего продавцы теряют прибыть, а маркетплейсы лишаются репутации. По словам предпринимательницы Анны Кулаковой, многие сотрудники ПВЗ не глядя одобряют возврат товара, а поддержка Ozon и вовсе делает это в автоматическом режиме.

Эксперты из Data Insight и «Федерального общества сетевой торговли» выяснили, что продавцы теряют до 16% выручки из-за испорченных товаров, а с потребительским экстремизмом сталкиваются больше половины всех продавцов с сетевых площадок.

Регулирующие органы даже не собираются что-либо делать с этой проблемой, из-за чего сами маркетплейсы вводят новые правила вроде рейтинга покупателей с Wildberries, который ограничивает количество возможных заказов.

Конкуренция из-за логистики

Помимо трудностей с покупателями у маркетплейсов есть другие нерешённые вопросы. Аналитики считают, что в 2025 году онлайн-площадкам придётся вступить в серьёзную битву с интернет-магазинами. Раньше маркетплейсы обладали чуть ли не монополией на удобную доставку товаров, а сейчас владельцы интернет-магазинов могут зайти, к примеру, на сайт от Logsis (подробнее: https://logsis.ru/integration/) и воспользоваться услугами логистической компании вместо создания собственной службы доставки. Таких сайтов по всей России немало, из-за чего интернет-магазины стали ещё привлекательнее для потенциальных клиентов.

Вдобавок к этому, как предполагают аналитики Data Insight, в 2025 году маркетплейсы будут активно продавать крупногабаритные товары, которые не получится хранить на обычных складах. В итоге селлерам придётся самостоятельно заниматься вопросами логистики, и автоматизация курьерской доставки для интернет-магазинов станет ещё более актуальной.

Складской сегмент на маркетплейсах в целом страдает из-за нехватки сотрудников и малого количества помещений, а тем временем стоимость аренды только растёт, так что расширение складской сети может ударить по финансовому состоянию интернет-площадок.

Существуют и другие спорные моменты, из-за которых селлеры уходят с маркетплейсов:

  • постоянный рост процента комиссии с каждой совершённой трансакции;
  • вдумчивые покупатели, которые ищут товар на маркетплейсах, чтобы потом купить его на сайте продавца;
  • монополизация отдельных сегментов рынка, из-за которой больше всего страдают небольшие селлеры.

Основатель платформы «Меркатус» Лео Шевченко считает, что в ближайшие годы селлерам стоит обратить внимание на нишевые площадки. Конкурировать с переполненными сегментами слишком сложно, а работать с маркетплейсами далеко не всегда выгодно. Сейчас селлерам проще вывести на рынок единичный продукт, сконцентрированный на конкретных покупателях, чем пытаться продать как можно больше разнообразных вещей с расчётом на широкую аудиторию.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста