Иркутская область: экономика, бизнес | |
05.11.2024 |
О причинах роста рынка спецодежды рассуждают эксперты: облачения для разных сфер и интересные факты |
|
Мировой рынок спецодежды и униформы становится с каждым годом все востребованее. Это касается и России. Спецодежду или униформу сотрудники некоторых отраслей обязаны носить, когда они выполняют свои трудовые обязанности. Рынок показывает ежегодный рост по ряду причин. Так, стимулируют спрос на спецодежду и униформу правила и стандарты охраны труда. Например, в таких направлениях, как нефть и газ, строительство, производство, здравоохранение и ряде других существуют строгие протоколы безопасности. И работники должны, присутствуя на рабочем месте, обязательно находиться в спецодежде. Поэтому тем, кто собирается связать свою профдеятельность, например, со сферой здравоохранения, нужно будет купить медицинскую одежду. Медицинская одежда бывает разных видов: комбинезоны, халаты, костюмы (брюки + рубашка или блузка), головные уборы и куртки (по сезону) для работников на скорых. Тем, кто трудится в строительстве, тоже необходима спецодежда. Тут видов еще больше, чем для медсферы. Это облачение для защиты тела, головы, верхних и нижних конечностей, лица, слухового аппарата, дыхательных путей и т.д. Например, для защиты головы понадобятся капюшоны и/или каски, для защиты дыхательных путей – респиратор, для защиты тела – штаны, куртки, спецроба, жилеты со светоотражателями и т.д. Для разных сфер свои требования к сцеподежде и к униформе. Следующие, например, есть для одежды медиков. Она должна эстетично выглядеть, не иметь дефектов и неприятных запахов. Материалы, из которых изготавливается одежда, должны быть качественными, комфортными в носке, обеспечивать защиту от инфекций. Ткань должна быть мягкой, дышащей, сами вещи легко стираться и дезинфицироваться. Если сотрудник работает в операционной, его облачение должно обеспечивать максимальную защиту от инфекций и стерилизоваться. Вернемся к рынку спецодежды и униформы. Еще развитие этого сегмента стимулирует рост и расширение отдельных отраслей и стремление компаний продемонстрировать спецоблачением индивидуальность бренда. Последнее, например, относится к сфере общепита, в частности, к одежде официантов. Понятие спецодежда ввел в России еще Петр Первый. В те времена это касалось формы моряков. Называли одежду моряков робой. Джинсы можно найти в гардеробе практически каждого современного человека. А начиналась их история как вариант облачения горняков, золотоискателей, а после – ковбоев. |