ТЕМЫ
Архив
< Май 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Почему горят электродвигатели: специалисты перечислили частые причины

Электродвигатель преобразует электрическую энергию в механическую, при этом ток неизбежно протекает через проводник, который нагревается в соответствии с законами физики. Этот принцип справедлив для всех типов электродвигателей – однофазных, трехфазных, стандарта ГОСТ или DIN.

В случае, если через обмотку мотора проходит ток с напряжением выше номинального, нагрев электродвигателя будет чрезмерным. Есть и другие причины излишнего нагрева оборудования, о которых специалисты расскажут далее. Однако независимо от причин нагрев приводит к отрицательным последствиям – заводской лак обмотки плавится, в итоге происходит короткое замыкание, и двигатель выходит из строя.

Причины перегрева электродвигателя

  • Нарушение эксплуатационного режима двигателя, механическое воздействие на оборудование, которое приводит к утрате целостности мотора.
  • Условия работы, не соответствующие климатическому исполнению модели. Резкие температурные перепады, высокий уровень влажности в помещении.
  • Нарушение правил хранения, монтажа и перевозки электродвигателя.
  • Работа при напряжении сети выше или ниже номинального уровня.
  • Отсутствие техобслуживания, засорение вентиляционных каналов двигателя.
  • Неисправные подшипники электромотора – они могут плохо прокручиваться или вибрировать, что приводит к полному зацикливанию мотора.
  • Проблемы с фазами – их отсутствие либо перекос. Запуск мотора на двух фазах, выключение фазы в процессе работы мотора.
  • Неправильное подключение. Пользователь подключает треугольником на 380В вместо 220В. (Внимание! Нужный тип подключения указан на шильдике).
  • Биение вала, возникшее по причине разбалансировки привода или какой-либо детали на валу.
  • Ошибки в эксплуатации с подключенным частотным преобразователем. В результате возникают токи высокой частоты. (Для двигателей высокой мощности нужны токоизолирующие подшипники).

Чтобы избежать перегрева двигателя и короткого замыкания, специалисты призывают строго соблюдать инструкцию по применению, в том числе при монтаже и подключении мотора. Эксплуатировать оборудование необходимо только в соответствии с его климатическим исполнением и предусмотренным режимом работы.

Обязательно проводите техобслуживание с периодичностью, рекомендованной производителем, и проверяйте агрегат на наличие неисправностей. Только при соблюдении указанных условий двигатель проработает пять лет и дольше без перегрева, резюмируют эксперты.

Тэги:
 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста