Иркутская область: экономика, бизнес | |
23.09.2023 |
Спрос на франшизы растет в РФ. Специалисты рассказали, какие нюансы стоит учесть при ее покупке |
|
Российская Федерация, 23.09.23 (ИА «Телеинформ»), - В России растет спрос на франшизы, как и появление самих таких предложений. Так, на начало текущего года в стране насчитывалось 3249 франшиз (сведения franshiza.ru). Это на 5% больше, чем было в начале 2022 года. Цена франшизы состоит из нескольких элементов. Это паушальный взнос, роялти и начальные инвестиции. Взнос является фиксированной суммой, ее покупатель франшизы платит хозяину бренда. Оплачивается такой взнос один раз. Роялти – выплаты за использование франшизы и сопровождение деятельности в ее рамках. Стартовые средства – инвестиции, нужны будут предпринимателю для запуска бизнеса в рамках франшизы. Какие преимущества может дать бизнесу франшиза? Она снизит предпринимательские риски, так как у франшизы вероятность провала ниже, чем у стартапа. На окупаемость франшиза может выйти уже через год-полтора-два. Узнаваемый бренд однозначно будет притягивать больше клиентов. При выборе франшизы стоит учесть такие моменты, как востребованность продукта, конкуренция в сфере, цена франшизы, ее предполагаемая окупаемость, репутация хозяина бренда. И еще ориентироваться стоит в выборе направления на собственные предпочтения. Часто у предпринимателей выстреливает то дело, к чему лежит большой интерес. Франшизы предлагаются в самых разных направлениях: от салонов красоты и автокафе до детских центров. Одно из предложений по франшизе можно посмотреть здесь: https://www.litlvile.ru/cena-i-usloviya-na-franshizu-v-novosibirske/. Франшизы бывают трех видов. По производственной франшизе владелец бизнеса (франчайзер) продает право выпускать продукцию под своим брендом. Так работают, к примеру, заводы по производству газированных напитков, фабрики мебели, обуви и так далее. Товарная франшиза подразумевает право открывать точки продаж и реализовывать там товары бренда франчайзера. Сервисные франшизы позволяют предпринимателю начать оказывать какие-либо услуги под брендом франчайзера. В этом контексте работают автомойки, туристические агентства, фитнес-клубы и прочее. Чтобы минимизировать риски, покупателю франшизы стоит узнать отзывы других бизнесменов, которые работают по этой же схеме; возможно, посетить точки франшизы других франчайзи, чтобы увидеть всю работу собственными глазами; сходить к юристу и проконсультироваться по договору; просчитать, насколько быстро франшиза может себя окупить и начнет приносить прибыль. |