ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Наталья Дикусарова: правительство Приангарья вынуждает депутатов тратить время впустую на ненужные споры

Иркутская область, 21.11.18 (ИА «Телеинформ»), - Проект бюджета Иркутской области на 2019 год и прогнозный период 2020-2021 годов принят в первом чтении областным парламентом.

Основные параметры главного финансового документа региона утверждены на сессии Законодательного собрания 21 ноября 2018 года.

В ходе обсуждения вопроса депутаты вновь подняли темы финансирования авиаперелетов в Тофаларии и строительства там солнечных электростанций, финснирования перелетов в Усть-Илимск, строительства детской поликлиники и роддома во Втором Иркутске, отсутствия средств на дифференциацию зарплаты бюджетникам, исключения из планов на 2019 год строительства ряда ФАПов и другие.

Председатель комитета по бюджету, ценообразованию и налоговому законодательству ЗС Наталья Дикусарова сообщила, что в первом чтении документ рекомендуется к принятию, но требует большой работы над ним во втором чтении.

– Уважаемые коллеги из правительства, мы при подготовке бюджета 2018 года вместе с вами буквально переболели решение ряда вопросов, – заявила она. – Мы увеличивали финансирование на те вещи, на которые просто необходимо было его увеличить. Принимали и с вами такие решения, и депутаты самостоятельно их принимали вопреки мнению правительства Иркутской области. Сегодня мы посмотрели на вошедший к нам проект закона о бюджете и увидели, что те вещи, которые совместно с вами дофинансировали в текущем году, в следующем году опять заходят без 100%-ного финансирования.

Глава бюджетного комитета сообщила, что депутаты между собой эту тему обсудили:

– И у нас такое ощущение, что мы отвлекаемся от главного на неглавное. Второй год подряд обсуждать те же вещи, которые уже обсудили, переболели и на которые отстояли 100%-ное финансирование нет абсолютно никакой необходимости. И коль скоро коллеги из правительства не предусмотрели полного финансирования, это должно быть уже их ответственностью.

В качестве примера Наталья Дикусарова привела расходы на участие местных спортсменов в региональных и общероссийских соревнованиях:

– Мы депутатским корпусом принимали решение об увеличении финансирования, нашли сбалансированную денежную сумму. В проекте бюджета на 2019 год она сокращается в два раза. При этом мы зашли в бюджет, как только что Наталия Бояринова подтвердила, примерно с уровнем октября 2018 года. Обосновать такое сокращение нам никто не смог.

Еще одной проблемой предложенного проекта бюджета она назвала резкое сокращение финсирования капитального ремонта объектов социальной сферы.

– Мы принимали совместное решение, что нужно вести капитальные ремонты таких учреждений, – напомнила депутат членам правительства. – Как бы много мы не строили, не сможем построить все с нуля и сразу. Соответственно, необходимы капитальные ремонты учреждений образования, здравоохранения, социальной сферы, культуры и спорта. Мы добились определенного уровня, в том числе, в 2018 году. И что же мы увидели на входе в бюджет 2019 года? Что касается здравоохранения – здесь я ничего отрицательного не скажу, перечень объектов для капремонта сформирован, список в ЗС предоставлен, у депутатов он нарекания не взывает. Но мы не увидели ни одного объекта образования – садика или школы – где бы начинали капитальный ремонт в 2019 году. Что это – вызов, принципиальная позиция или какой-то другой подход? Нам так никто и не смог ответить на эти вопросы. В бюджет заложено только окончание ранее начатых ремонтов 10 школ и трех детских садиков. Что касается культуры, то здесь нам удалось реализовать свою инициативу уже на входе документа в ЗС, после бюджетной комиссии, когда все-таки было выделено 100 млн рублей на капитальный ремонт учреждений культуры. Из учреждений спорта мы видим всего один объект, который будет капитально ремонтироваться в следующем году.

Председатель бюджетного комитета заявила, что депутаты не согласны с таким подходом и будут работать над вопросом в рамках второго чтения бюджета. Она также напомнила, что при входе в бюджет 2018 года объем депутатских поправок составил около миллиарда рублей, при том, в том документе все же был представлен довольно большой объем объектов для капитального ремонта и реконструкции, чего не скажешь о проекте закона на 2019 год.

– Еще один вопрос, о который мы запнулись при рассмотрении проекта бюджета-2019 – объем субвенций на реализацию госгарантий на получение общедоступного дошкольного и школьного образования, – отметила Наталья Дикусарова. – Мы заходим с уровнем меньше, чем октябрь 2018 года, и не можем доступно ответить в публичном пространстве на вопрос, на сколько месяцев хватит этих средств для выплаты зарплаты в муниципальных образовательных организациях. Одни муниципалитеты говорят, что им хватит этих денег на девять месяцев, другие – на 10, третьи – на 11. Но никто не сказал, что у них полностью покрывается потребность в средствах на заработную плату на 12 месяцев.

Она также отметила, что впервые за несколько лет на публичных слушаниях в этом году в областной парламент пришли обеспокоенные организации профсоюзов образования. Они отметили, что уже в 2018 году есть угроза того, что в двух территориях декабрьскую заработную плату учителя в декабре не получат. И проект бюджета-2019 года вызывает у них также множественные вопросы и нарекания.

– Мы обеспокоены и темой здравоохранения, где идет снижение в 2019 году, – отметила парламентарий. – Тут появляются несколько вопросов, которые мы также вместе с профильным министерством по достигнутой договоренности дофинансировали в 2018 году. Во-первых, это вопросы приобретения медикаментов и обеспечения больных питанием. Мы только вышли к определенному уровню стоимости, как в проекте 2019 года, в том числе по заключению КСП, снижаем эти показатели и недофинасируем эти статьи. Это еще один предмет договоренности между правительством и депутатским корпусом, который мы не увидели в качестве реализованного в 2019 году, также как в 2018 году. Та же ситуация складывается и по финансированию Центра профилактики Вич-СПИДа. Мы помним эти длинные обсуждения, когда в результате из-за выделяемого в середине года финансирования необходимые мероприятия этот Центр проводит в конце года, что никак не влечет за собой качественной реализации его полномочий и ведет к снижению показателей.

Она также напомнила еще об одной теме постоянных дебатов – авиаперелетах в Тофаларию:

– Это тема, которую мы три года уже обсуждаем при каждом бюджете. Уже настал момент, когда надо принимать решение – пусть за эту тему отвечает правительство Иркутской области. В 2018 году мы спорили об объемах финансирования, нас убеждали, что денег больше не надо, но два дня назад в ЗС зашло предложение о внесении изменений в соответствующую госпрограмму. Мы спорим об этом, потом оказываемся правы, но зачем-то тратим очень много времени на то, чтобы проводить эти бесконечные споры.

Также Наталья Дикусарова озвучила пожелания со стороны муниципальных образований. Речь идет о необходимости увеличения межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, увеличении субсидий на «Народные инициативы». Также, считают местные власти, нужно поработать над методикой выравнивания бюджетов поселений, над постановлением ЗС к бюджету-2018, все-таки решив вопрос об индексации зарплаты для глав муниципальных образований, у которых она ниже, чем средняя по экономике. Отмечена необходимость со стороны правительства проработать механизм финансовой помощи муниципальным образованиям на организацию деятельности и служб «112», и, самое главное, на исполнение полномочий в связи с переходом на новую систему обращения с ТКО с 1 января 2019 года.

– Все эти замечания будут отработаны в рамках второго чтения закона о бюджете – мы найдем для этого возможности, ресурсы и способности, – резюмировала Наталья Дикусарова.

Бюджет во втором чтении планируется рассмотреть на сессии ЗС 5 декабря, крайний срок внесения поправок к нему обозначен 30 ноября.

Напомним, бюджет в ЗС внесен в следующих параметрах: доходы в объеме 142,6 млрд рублей, расходы – 146,8 млрд рублей, дефицит – 4,2 млрд рублей. На 2020 год доходы запланированы в объеме 145,1 млрд, расходы – 147,8 млрд, дефицит – 2,7 млрд рублей. На 2021 год доходы – 148,1 млрд, расходы – 148,5 млрд, дефицит – 449 млн рублей.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)