ТЕМЫ
Архив
< Январь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

Роспотребнадзор Приангарья осуждает инициативы столичных торговых сетей по "модернизации правил торговли"

Иркутская область, 24.05.13 (ИА «Телеинформ»), - Управление Роспотребнадзора  по Иркутской области негативно оценивает предложение Ассоциации компаний розничной торговли переложить ответственность отслеживать сроки годности приобретаемой продукции на покупателя, а также отказывать в возврате товара, если у покупателя нет чека.

Как сообщают федеральные СМИ,  с таким предложением выступают представители крупнейших торговых сетей. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) намерена 30 мая представить в Минпромторге свой доклад «О необходимости модернизации правил торговли» 30 мая на заседании экспертного совета по вопросам торговой деятельности при Минпромторге РФ.

Бизнесмены предлагают отказаться от практики возврата некачественного продукта, когда у покупателя нет кассового или товарного чека. Покупатели злоупотребляют этой нормой, настаивают компании. Кроме того, по мнению представителей Ассоциации, потребитель должен самостоятельно следить за сроками годности продукции.

Как сообщили Телеинформу в управлении Роспотребнадзора по Иркутской области, в ведомстве считают: предложение Ассоциации компаний розничной торговли не имеет правовых основ.

«Закон о защите прав потребителей РФ» строго регламентирует все, что касается отношения участников торгового процесса, там оговорена ответственность продавца и покупателя. Современное российское законодательство и так достаточно лояльно относится к предпринимателям, в частности, проверять их органы имеют право раз в три года. Внеплановую инспекцию можно организовать только при наличии письменного заявления потребителя», – отметила пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Иркутской области Светлана Каурова.

По ее словам, по итогам 2012 года от жителей Приангарья в ведомство поступило 5919 письменных жалоб, из них 52,5% касались нарушения прав потребителей, чаще всего – в сфере розничной торговли продовольственных и промышленных товаров.

В столице инициативу торговых сетей раскритиковал руководитель рабочей группы Общественной палаты РФ по защите прав потребителей Владимир Слепак. В частности, он считает:

- Не выдерживает критики предложение торговых сетей переложить ответственность, за приобретение товаров с просроченными сроками реализации, на наc, потребителей. Как-то не вяжется политика торговых сетей, связанная с агрессивной рекламой и доброжелательными улыбками на входе в магазины, с категорическим отказом уважать наши права на выходе.
 
Отслеживать: Досье раздела
Сводка топ-вакансий: директор, менеджеры, специалисты верхнего звена
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)