ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Сегодня
Иркутская область: экономика, бизнес

С сентября в России вводится утилизационный сбор на импортные автомобили. Иркутские автодилеры предполагают рост цен



Москва, Иркутская область, 23.07.12 (ИА «Телеинформ»), -  С сентября в России вводится утилизационный сбор на импортные автомобили, соответствующее решение одобрила 13 июля Государственная Дума,  приняв в третьем чтении поправки к федеральному закону "Об отходах производства и потребления" и Бюджетному кодексу.   Новый сбор уплачивается "в целях обеспечения экологической безопасности" "за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в РФ или произведенное" на территории страны. Как и их федеральные коллеги, опрошенные Телеинформом автодилеры уверены: несмотря на то, что официально закон призван обеспечить экологическую безопасность, но в первую очередь речь идет о защите отечественного автопрома от резкого снижения пошлин после вступления в ВТО.

  • Сергей Бояринцев – маркетолог автосалона Терра, официального дилера Suzuki, Subaru и Citroen:


- Разумеется, к новому закону мы относимся отрицательно. В конечном итоге, мы работаем для людей. Наш интерес в том, чтобы как можно большее количество людей могли позволить себе покупку автомобиля, а в результате принятия закона продажи могут снизиться. Пусть мы торгуем новыми автомобилями, а закон направлен, прежде всего, против подержанных, однако, есть обеспокоенность, что в нашей стране это, как говориться, «выйдет боком». Сложно предсказать, как это отразиться на региональном рынке. Совершенно точно, что продажи подержанных автомобилей снизятся. Пострадают ли продажи новых автомобилей - пока вопрос без ответа. В любом случае, каких-то возможных мер в связи с принятием нового закона мы пока не обсуждали.

Мы ожидали, что после вступления России во Всемирную торговую организацию цены на ввоз иномарок снизятся. Теперь же становится ясно, что они останутся примерно на прежнем уровне. Закон направлен на поддержку отечественного производителя, как всегда нашёлся дополнительный инструмент. Тем не менее, в нашей компании ожидания скорее оптимистические, дилерский рынок новых иномарок вряд ли заметно пострадает.

  • Алексей Шибанов, председатель правления НП «Союз автомобилистов Сибири»:


- Если говорить простыми словами, я сомневаюсь, что конечный потребитель выиграет от нового закона. Выиграет, как всегда, правительство. Наверняка, наверху станут говорить, что нам всем от нового закона станет жить лучше. Но расплачиваемся в итоге мы. В законе, прежде всего, смущают две вещи. Во-первых, где гарантии того, что за ввезённые по новому закону автомобили владелец не будет расплачиваться повторно? Обычная история, когда хозяин новой машины три года на ней покатается, а затем продаёт. Менее обеспеченному, абстрактному "пенсионеру". Пенсионер придёт в ГИБДД, а у него попросят денег за утилизацию, ведь сбор-то он не платил!  И второй вопрос, как с помощью этого закона власти собираются бороться с незаконной утилизацией, то есть с машинами, которые бросают ржаветь на свалках и стоянках? И будут ли возвращать деньги людям, которые станут продавать свой автомобиль на запчасти? Вопросов много, но ответов нет.

  • Дмитрий Копылов, представитель компании по продаже аукционных автомобилей «Байкар»:


- Конечно, закон в первую очередь скажется на продажах подержанных зарубежных автомобилей. Фактически, цены на подержанные автомобили сравняются с ценой на  новые, поскольку продавец будет закладывать размер пошлины в конечную цену. Новый сбор просто подменяет собой пошлину на импорт, которая стала бы меньше при вступлении в ВТО. Не прими Дума закон об утилизационном сборе, цены на иномарки упали бы на 5 процентов. А утилизационный сбор поднимает цену на новые иномарки в среднем на 6-7%. Таким образом, цены на новые иномарки вырастут на 1,5-2%. То есть, потребитель, который планировал купить иномарку «с нуля», и с новым законом сможет позволить себе покупку. Хуже придётся тем, у кого денег на новую машину нет. Есть также опасения, что подрастут цены и на зарубежные иномарки, производимые в России. Ключевая неприятность, которую можно ожидать, состоит в том, что сбор вступит в силу с 1 сентября, а снижение пошлин от вступления в ВТО может произойти не сразу. В таком случае цены на все автомобили взлетят довольно быстро, а снижаться, как всегда, будут медленно.

 
Отслеживать: Досье раздела
Сервис для бизнеса
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)