ТЕМЫ
Архив
< Март 2023 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 31    
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Предвыборные баннеры кандидатов на пост губернатора Иркутской области: без феерий и креатива

 

 

Иркутская область, 24.08.15 (ИА «Телеинформ»), - Борьба за пост первого лица в Иркутской области, пусть и без особого блеска, но продолжается. На этот раз Телеинформ присмотрелся к баннерам кандидатов в губернаторы и попросил прокомментировать их политолога, доцента кафедры Мировой истории и международных отношений ИГУ Сергея Шмидта.

В отличие от предыдущих выборных кампаний в ЗС и в Госдуму, нынешние выборы не подарили жителям Иркутска какой-то яркой баннерной феерии – все скромненько до серости, без фантазии и выдумки.

КПРФ

Городские окраины с советскими названиями «Первомайский», «Рабочее», «Ново-Ленино» - это те места в Иркутске, где, по логике, просто обязаны были появиться баннеры кандидата в губернаторы от коммунистов Сергея Левченко, и они там появились. Правда, понятный символизм в некоторых местах получил неожиданное развитие.

Это произошло с баннером в Первомайском. Изначально здесь висел баннер со слоганом «Иду, чтобы победить!». После того, как выяснилось, что рядом нагло и фривольно сдаются аж две рекламные конструкции, слоган пришлось заменить на запасной. Хотя, возможно, это просто совпадение.

  • Сергей Шмидт: Похвалю первый баннер Левченко. Слоган «Иду, чтобы победить!» - по-сибирски напористый, нагловатый, хорошо цепляющий тех, кто не верит в серьезность намерений Левченко. Если бы на баннере Левченко выглядел чуть по-другому – посерьезнее, побоевитее, меньше напоминал бы подвыпившего обывателя предпенсионного возраста (и подобревшего экс-губернатора Тишанина в том числе), то цены бы баннеру не было.

Баннер второй волны у Левченко – со слоганом «Услышу голос каждого» - просто провальный. Еще менее удачно фото – Левченко тут уже похож на стареющего советского певца, пытающегося подманить на концерт фальшивым сладким взглядом курортно-пенсионных тетушек. Слоган – банальный и совершенно не попадающий в избирателя, который хочет, чтобы политики для него что-то делали, а не слушали, развесив уши.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Кандидат от "Справедливой России" Лариса Егорова с баннерами в желто-красных тонах удачно вписалась в ландшафт конца Рабочего с его желтыми автомастерскими, магазинчиками запчастей и заправкой ОМНИ. Пожалуй, даже слишком удачно, может, надо было как-то визуально отстроиться от окружающей среды?

Вообще интересную стратегию выбрали справедливороссы. Судя по баннерам кандидата, большая часть из которых расположена в предместье Рабочее, в партии считают этот район прям-таки ключом от области. Любопытно, в связи с чем?

  • Сергей Шмидт: Баннер Егоровой – классический пример политтехнологической работы «на отвяжись». Просто лицо и незапоминающиеся пустые слова. Правда, в абсурдности сочетания слов политтехнологи Егоровой превзошли всех: «Забота. Характер. Справедливость». Сочетание слов, которые даже не заслуживают глубокого мировоззренческого вопрошания «Ну и чё?», а заслуживают только простого уточняющего вопрошания: «Чё к чему?».

Ради справедливости, о которой так печется уважаемый кандидат, отметим, что один баннер Ларисы Егоровой был замечен нами по Байкальскому тракту на выезде из Иркутска.

  • Сергей Шмидт: Баннеры второй волны («Время выбирать справедливость») у Егоровой повнятнее. Но почему не поменяли фотографию, мне совершенно непонятно. Смена фотоизображений на баннерах второй волны (для освежения образа) – это почти общее место в кампаниях.

А вот картина маслом «Кандидат и его спойлер». Стоят, отбирают друг у друга голоса жителей Рабочего.

ЛДПР

Партия «не одного человека» ЛДПР на своих баннерах призывает какого-то Олега голосовать за Кузнецов. Расположение слов таково, что людям, читающим слева на право, сразу все ясно! Все-таки молодцы лдпровцы, как тонко чувствуют язык…

  • Сергей Шмидт: В штабе ЛДПР явно сделали ставку на «начинающую» внешнюю брутальность кандидата Олега Кузнецова. При этом, по сути, опозорили партию, которая на федеральных выборах всегда выступала с самыми броскими слоганами («Мы за русских, мы за бедных!», «Не врать и не бояться!», «Думай о себе – голосуй за ЛДПР»). У нашего ЛДПР абсолютно пустое двустишие «Хватит болтать – время область поднимать!». Двустишие сделано по всем правилам радикально-бездарной поэзии, я имею в виду, правило одночастивых рифм – глагол рифмуется с глаголом. И обладает – не только из-за этого, но и из-за этого тоже – нулевым мобилизационным эффектом.

ЕДИНАЯ РОССИЯ

Баннеры и.о. губернатора, кандидата от партии «Единая Россия» Сергея Ерощенко в Братске или какой-нибудь Бурдаковке можно было увидеть раньше, чем они появились в Иркутске. Когда область под контролем – Иркутск может немного подождать.


Сергей Шмидт: Что касается баннеров основного кандидата (Ерощенко), то понятно, что ставка в кампании делается не на баннеры. «Есть результаты – есть перспективы» - слоган, который ничего не портит, но ничего не улучшает. Основной кандидат все-таки заслуживает более яркого слогана и уж точно не заслуживает безвкусного перечисления попсовых абстракций – про село, здоровье, Приангарье, развитие… Пожалуй, можно сказать, что для баннеров Ерощенко выбрана удачная его фотография. Есть в ней хорошее сочетание ненавязчивой солидности и здоровой подростковости. Вот и все хорошее, что можно сказать об этом баннере.


Вообще же общую характеристику баннерной составляющей нынешней избирательной кампании в Иркутской области дать довольно просто – пресность и унылость. Обычная история, когда в штабах дублеров политтехнологи отбывают, как и их клиенты, дублерские номера, когда в штабе основного кандидата не допускают возможности поражения, а в штабе основного конкурента не верят в возможность победы. Политтехнологи в такой ситуации не напрягаются, не креативят, не работают в полную силу.
Уверенно могу предсказать, что ни один баннер сам по себе не добавит ни одному из кандидатов ни одного голоса, но в принципе все они выполнят служебную функцию конструирования или поддержания «известности» того или иного кандидата.

 
Отслеживать: Досье раздела
Срок. Ежемесячные обзоры от Сергея Шмидта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных