ТЕМЫ
Архив
< Март 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Сегодня
Политическая жизнь в Иркутской области

Выборы в Госдуму по Иркутской области: какой будет предстоящая кампания? Мнение эксперта

Иркутская область, 23.03.16 (ИА «Телеинформ»), - Телеинформ продолжает публикацию экспертных мнений по поводу фактического старта предвыборной кампании в Госдуму в Иркутской области. Сегодня о раскладе сил на старте, о главных интригах предстоящей борьбы рассказывает политический консультант Илья Щеголихин.

Фото из личного аккаунта И. Щеголихина на Фейсбуке

Как считает политтехнолог, избирательная кампания в Иркутской области будет идти под лозунгами «За «Единую Россию» и против «Единой России».

- При этом в регионе будут сильны инерционные электоральные настроения – по области продолжает гулять эхо выборов губернатора, - убежден эксперт. - Тем более, что областные власти старательно поддерживают его. При этом у предыдущего губернатора сохранилась часть электората и она никуда не исчезнет и в электорат Левченко не перекуётся. Это означает, что уровень агрессии в избирательной кампании может нарастать, раскол может усиливаться и дальше. Следовательно, избирательная кампания может стать очень злой. Политикам в некоторых ситуациях выгодно поддерживать злую риторику – в состоянии агрессии люди очень мобилизованы на голосование, активны и «заряжены».

Относительно роли партий на выборах в Госдуму, политаналитик предрекает активность несистемной оппозиции, которая будет подвергать сомнению легитимность выборов.

– Спойлеры будут предпринимать атаки на электорат КПРФ, например, по линии «мы настоящие коммунисты, а КПРФ – провластные». Будет пытаться взять голоса «Правое дело» и у них есть своя электоральная ниша (до 10%!), которая сейчас абсолютно свободна, в отличие от ниши КПРФ, - отмечает эксперт. - Однако для консолидации этих голосов нужна хорошая технологически отстроенная кампания с привлечением ресурсов. Сделают так – будет результат. Пока что их электоральный успех вызывает сомнения. Им надо было отстраиваться от власти (хотя бы в публичном поле), а не заигрывать с ней.

В числе наиболее вероятных кандидатов на участие в выборах Илья Щеголихин называет: Сергея Тена, Алексея Красноштанова, по северным территориям – Александра Гаськова, возможно – Андрея Чернышева.

- Все эти фамилии много раз звучали и многое может в процессе кампании «передоговориться», поэтому сейчас гадать нет смысла. Можно только предположить, кому Госдума нужна больше, а кому – меньше. Здесь безусловный лидер по «нужности» попадания в Госдуму это Алексей Красноштанов. Он настолько далеко зашел в своем не очень умном противостоянии с СК, что ему теперь только в Госдуму, - убежден эксперт.

Оценивая политические технологии, которые будут использоваться на этих выборах, как удачный ход эксперт называет праймериз «Единой России»:

- Предварительное голосование в том виде, в котором оно было задумано – вполне достойное технологическое решение. Если правильно его реализовать, адекватно текущей ситуации донести до людей, в чем смысл праймериз, то технология даст свой результат. Одна из проблем в этой части – именно в адекватности донесения. Во многих регионах страны можно видеть, что «единороссы» продолжают качать старые темы, не обращая внимания на то, что ситуация изменилась. Если они останутся в своей прежней смысловой рамке – будет провал.

Относительно роли финансово-промышленных групп на выборах в Госдуму в Иркутской области эксперт убежден, что она не снизится:

- ФПГ оказывают очень серьезное влияние на избирательную кампанию в регионе. ФПГ – это деньги. Чтобы кандидат выиграл выборы, он должен быть обеспечен ресурсом (финансами) и договоренностями – на уровне Москвы, области и муниципалитетов. Но понимают это не все. Некоторые кандидаты во время выборов начинают заниматься ерундой – редактировать тексты, просматривать сюжеты или буклеты. Тогда как на выборах они должны заниматься только тремя наиважнейшими вещами – проводить встречи с избирателями (очень много), вести переговоры с властями (цель – чтобы не мешали) и вести переговоры со спонсорами кампании. ФПГ – крупные региональные спонсоры. Они будут давать деньги, выставлять встречные условия, а значит, влиять на избирательную кампанию.

Среди ожидаемых интриг избирательной кампании-2016 Илья Щеголихин называет участие или неучастие экс-губернатора Сергея Ерощенко в политических процессах:

- Мне очень интересно, как сработает «фактор Ерощенко». Смогут ли участники кампании использовать его в своих целях или нет. У Ерощенко сохранилось электоральное ядро его сторонников. Сколько их - можно подискутировать, но возьмем вилку в 20-30%. Ситуация Ерощенко напоминает ситуацию Виктора Кондрашова, когда он ушел с поста мэра Иркутска в «никуда» с рейтингом в 30%. Потом этот рейтинг аукнулся на губернаторской избирательной кампании в Иркутске. Но в отличие от Кондрашова рейтинг Ерощенко распределен по всей Иркутской области. При прочих равных он может сыграть решающее значение.

В целом оценивая начало кампании, политконсультант замечает, что сейчас еще нельзя говорить, что кампания стартовала. По-настоящему кампания начнется тогда, когда возникнут первые конфликты между кандидатами на округах. А сейчас это не избирательная кампания, а рекламная, считает эксперт.

 
Отслеживать: Досье раздела
Современный Китай: мифы и реальность
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста