Новости культуры в Иркутской области | |
03.08.2024 |
Иркутян 6 августа зовут на «Прогулку» по Глазково |
|
Очередная встреча 13-го сезона проекта «Прогулки по старому Иркутску» (18+) состоится в предместье Глазково 6 августа. На ней вспомнят железнодорожника Василия Оглоблина. Авторами прогулки «Василий Оглоблин и предместье Глазково» выступят начальник подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД, кандидат исторических наук Александр Хобта и праправнучка Василия Оглоблина Наталия Виссарионовна Перова, сообщают организаторы «Прогулок» – клуб молодых ученых «Альянс». Железнодорожная станция преобразила предместье Глазково. С берега Ангары оно «поднялось» на Кайскую гору и расширялось, что к советскому времени представляло собой полноценную часть города. Рабочие-железнодорожники приезжали с разных концов страны, оседали в неприспособленных помещениях, но строительство дороги способствовало открытию в Глазково библиотеки, «кинотеатра», больницы, школы, торговых лавок. В 1900-1903 годы управление Забайкальской железной дороги возглавлял инженер путей сообщения Василий Васильевич Оглоблин. Он приехал в Иркутск в 1895 году, через три года его избрали гласным городской думы. Он совмещал работу на строительстве с общественной деятельностью – был председателем комиссии по разработке нового плана города, устройству переправы через Иркут и Ангару, членом ВСОИРГО, членом дирекции городского театра, возглавлял общество любителей музыки и литературы, совет старшин Иркутского общественного собрания, участвовал в работе комитета по сооружению памятника Александру Третьему, помогал создавать городскую библиотеку имени Александры Потаниной. При его участии начало формироваться предместье Глазково, разбитое на кварталы новыми улицами, в том числе и улицей Оглоблинской, решил вопрос обеспечения водой жителей предместья. Его семья занималась благотворительностью, а сам В. В. Оглоблин создал группу участников художественной самодеятельности («потешных»). Он лично разработал план перестройки железнодорожной станции, который предусматривал расширение площадки, укладку новых путей, строительство пакгаузов и товарных платформ. Принимал участие в составлении и продвижении проекта нового здания вокзала. Наиболее важным вопросом являлось устройство подъездных дорог из города к вокзалу и товарной станции. Существовавший тракт был неудобен для проезжавших пассажиров и транзитных путешественников, которым приходилось пересекать рельсовые пути. Василий Оглоблин предложил изменить направление тракта и организовал строительство путепровода над железной дорогой с подъездом к товарной станции. КООРДИНАТЫ:
|