Новости культуры в Иркутской области | |
17.11.2024 |
В Иркутске начали показ стендапа в стиле джаз «Довлатов. Про любовь» |
|
Премьера стендапа в стиле джаз прошла в Иркутском музыкальном театре им. Н. М. Загурского. На малой сцене выпустили музыкально-драматический спектакль «Довлатов. Про любовь» (18+). Ближайшие показы пройдут 4 и 5 декабря. Зрители становятся свидетелями событий, которые разворачиваются то в Лос-Анджелесе 1980-х, то в Ленинграде 1960-х. По сюжету русский журналист-эмигрант Далматов, находясь на конференции, случайно встречает свою первую любовь Тасю. Спустя десятилетия эта роковая женщина словно ураган врывается в его гостиничный номер и жизнь, заставляя героя вновь почувствовать себя растерянным мальчишкой, рассказывает портал Часы, проведённые бывшими влюблёнными вместе, переносят героя из настоящего в мир воспоминаний, которые тут же оживают благодаря сценографии, свету и джазовым мелодиям. Это путешествие во времени находит отражение в художественных решениях и даёт широкое пространство для исследования моды, стиля, силуэтов. Создатели спектакля очень тщательно подошли к выбору тканей и материалов, стараясь сохранить в цветах и текстурах натуральность и соответствие эпохе. Литературным первоисточником постановки послужила повесть «Филиал», а также цитаты из других произведений Сергея Довлатова. Перенести на театральную сцену творчество одного из самых популярных прозаиков 20 века взялась режиссёр из Санкт-Петербурга Наталья Карпинская. Она решила представить авторский текст в нестандартном жанре: стендап в стиле джаз. За музыкальное сопровождение в спектакле отвечает ансамбль «Доктор Джаз» под руководством заслуженного работника культуры и искусства Иркутской области Александра Филиппова. Джазовые композиции в исполнении коллектива гармонично дополняют плотный драматический текст, привнося в постановку динамику и игривое настроение. Несмотря на то, что события жизни Сергея Довлатова плотно переплетаются с его текстами, режиссёру не хотелось уходить в биографичность, поэтому перед исполнителем главной мужской роли Егором Кириленко не стояло задачи ориентироваться на характер или физику самого автора. Самодостаточность образа, элемент актёрской импровизации и взаимодействие со зрителями дали исполнителю больше артистической свободы. Фото Иванны Обухович |