Новости культуры в Иркутской области | |
27.11.2024 |
Проект «Ледокол «Ангара». Новая навигация»: новая экспозиция, стимпанк и духи для музея |
|
В Иркутске реализуют первый этап проекта «Ледокол «Ангара». Новая навигация». О нем рассказали заместитель директора по экспозиционно-выставочной работе Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Наталья Гончаренко, заведующий отделом «Ледокол «Ангара» Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Иван Беспалов, заведующая отделом маркетинга и информационной деятельности Иркутского областного краеведческого музея имени Н.Н. Муравьева-Амурского Лилия Шустерман, художник Игорь Смирнов, участники иркутской мастерской «ЛеНо» Михаил Топорищев и Елена Орлова. – Этот проект мы долго формулировали, формировали в голове, пока не удалось получить поддержку президентского фонда культурных инициатив, – рассказала Наталья Гончаренко. – Сейчас реализуется первый этап из трех. В название «Ледокол «Ангара». Новая навигация» заложены новизна и движение. В этом и заключается смысл – обновить ледокол, преподнести его по-новому для иркутской публики и туристов, сделать устремленным в будущее. Первый этап включает в себя создание новой линейки сувенирной продукции – инициаторы проекта решили через нее подойти по-новому к презентации музея. Иван Беспалов добавил, что второй этап будет включать в себя издание в 2025 году альбома о ледоколах «Ангара» и «Байкал», разработку новой концепции музейного пространства в котельном отделении ледокола, а также организации мероприятий для школьников города и области. Третий этап предполагает завершение обновления экспозиции и проведение праздничных мероприятий к 125-летнему юбилею ледокола, который будет отмечаться в августе 2025 года. Наталья Гончаренко пояснила, почему внимание уделено именно этому филиалу краеведческого музея: – Ледокол «Ангара» – это символ Иркутска, узнаваемый бренд. Но хоть он и любим посетителями, его экспозиция устаревшая. Обновлять ее начали еще до получения гранта, а теперь планируется завершить процесс. Лилия Шустерман пояснила, почему первым этапом стала разработка новой линейки сувенирной продукции: – Сувенир нужен, чтобы унести с собой полученные эмоции. Наталья Гончаренко добавила, что сувениры нужны на разный вкус и кошелек. Среди них есть и стандартная продукция, разработанная дизайнерами музея – блокноты, кружки, и изделия, которые созданы в сотрудничестве с художниками. В частности, среди оригинальных сувениров – созданные совместно с мастерской Таволжанских магнит и колокольчик, мозаичные картины, созданные иркутскими художницами. Для детей в ближайшее время появится новинка – набор юного моряка, включающий веревочки и схемы для завязывания морских узлов и карточки для игры в морской бой. Лилия Шустерман добавила: – В этом году мы воплотили давнюю мечту – по аналогии с крейсером «Аврора» создали значок на цанге. Его цена получилась не слишком демократичной, но пользуется популярностью. Кроме того, мастерская «ЛеНо» при участии мастера-парфюмера разработала духи, посвященные ледоколу. – Было разработано 12 вариантов ароматов – более брутальный аромат ледокола и более легкий и женский – Ангары, – рассказала Елена Орлова. Михаил Топорищев добавил, что на упаковках флаконов постарались отобразить историю судоходства на Байкале. На флаконе 30 мл – ледокол отображен спереди, причем таких изображений нигде на нашли, пришлось специально отрисовывать. Упаковка флакона 15 мл оформлена в виде маяка. А на упаковке мини-флакона 2 мл отображена история ледокола. Ряд сувениров – браслеты и шоперы – выполнены в жанре «стимпанк». Иван Беспалов пояснил, что такой стиль сегодня популярен у молодежи и школьников, поэтому его и выбрали. Шоперы разрабатывали Игорь Смирнов совместно с автором-песенником Романом Гаврилиным при помощи ИИ и нейросетей. На изображении ледокол парит над водой. Художник отметил, что созданные картинки можно использовать для создания плакатов, открыток, дизайна футболок. Также Игорь Смирнов создает браслеты в стиле стимпанк из кожи, шестеренок, гаек, бусин и кожи. Каждый браслет оригинален, одинаковых нет – мастер создает их по 10-15 штук в день. – Все индивидуально, нет ни одного похожего – самому понравилось, было жалко отдавать. Фото предоставлены пресс-службой музея |