ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости культуры в Иркутской области

В «Мариинке» представили «Снегурочку» в постановке уроженки Иркутска

Санкт-Петербург, 19.10.20 (ИА «Телеинформ»), - На второй сцене Мариинского театра состоялась премьера оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова в постановке уроженки Иркутска Анны Матисон.

Напомним, Анна Матисон начинала свою карьеру в местной телекомпании, прошла путь от внештатного корреспондента до главного продюсера. В 2004 году совместно с режиссёром и продюсером Юрием Дорохиным основала собственную производственную студию «REC.production», занимающуюся созданием видеофильмов, аудио- и видеорекламы. В 2008 году Анна Матисон переехала в Москву и поступила на сценарный факультет ВГИКа, в мастерскую Натальи Рязанцевой, который окончила в 2013 году с красным дипломом. Автор ряда киносценариев. В 2016 году вышла замуж за Сергея Безрукова.

Как сообщают «Санкт-Петербургские ведомости», Анна Матисон предложила свое прочтение легендарной оперы на сцене знаменитого театра. Причем здесь представлено два варианта постановки – взрослый и семейный – на полчаса короче основного.

«Уже в своем «Золотом петушке» Анна Матисон показала, как важно ей соединять старую оперу с современным юным зрителем, введя фигуру наблюдателя с рюкзачком, – отмечает автор. – Свою «Снегурочку» она начала, демонстрируя на суперзанавесе кадры из старого советского мультика по сказке Островского на музыку Римского-Корсакова. Кадры проецировались из телевизора, стоявшего слева на авансцене на кучке снега – все, что осталось от растаявшей героини, превращенной в облачко. Дальше Матисон стремительно принялась погружать зрителей в оперную сказку, давая понять, как осмелел и укрупнился ее режиссерский почерк».

Весна-красна в багряного цвета купеческом платье благодушно пила чай с барского вида Дедом Морозом. Снегурочка выкатилась на заднем плане на роликовых коньках, заливисто визжа «поперек партитуры». Поиграв в снежки, Морозу пришлось распроститься с озорной дочуркой, сомкнув тяжелые массивные срубы, словно стену между двумя мирами.

«Анна Матисон не стеснялась демонстрировать в этом спектакле растущую театральную эрудицию, этапы постижения режиссерского мастерства, – отмечает критик. – Технические возможности в третий раз доверившегося ей Мариинского театра она использовала на полную катушку, мобилизовав, кажется, все службы театра, выжав из сцены все пространственные ресурсы вширь, ввысь и вглубь. В сцене масленичных гуляний были и акробаты на ходулях, и жонглеры блинами. В сцене появления Мизгиря выкатился ретромобиль, чтобы противопоставить старый и отживший мир берендеев модному «продвинутому купцу», «торговому гостю». Режиссер, взяв в компанию художника-постановщика Александра Орлова и художницу по костюмам Ирину Чередникову, старалась объять необъятное, вписать в сценический текст и обряд, и современные жесты, и киноязык, и даже театр абсурда».

 
Читатель Толстов: обзоры литературных новинок
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)