ТЕМЫ
Архив
< Ноябрь 2023 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 30      
Сегодня
Новости культуры в Иркутской области

Железнодорожную историю Иркутска расскажут на новой «Прогулке» 5 сентября

Иркутск, 4.09.23 (ИА «Телеинформ»), - Клуб молодых ученых «Альянс» приглашает иркутян на новую уличную встречу 12-го сезона проекта «Прогулки по старому Иркутску». На ней расскажут о железнодорожной истории областного центра.

Прошло 125 лет, как 16 (29) августа 1898 года на станцию Иркутск прибыл первый поезд. Однако железнодорожная история города началась еще с принятия правительством России решения о проектировании Транссибирской магистрали.

Общественность города бурно обсуждала и предлагала свое видение направления будущей железной дороги в районе Иркутска. Дискуссии проходили в местной печати и в стенах городской думы. Власти прилагали немало усилий для того, чтобы Иркутск не остался без железной дороги, а общественность несколько лет следила, как развивались события по выбору направления будущей железнодорожной магистрали. В итоге Иркутск получил железнодорожную станцию в удобном для себя (как считалось в то время) месте.

После открытия движения вокруг южного побережья Байкала железнодорожные страсти в городе не утихли. Появился новый проект «Ленская железная дорога». Научная и деловая общественность вновь «включились» в обсуждение направления линии и важности Иркутска как начального пункта магистрали на Северный Байкал. Но городу не удалось отстоять свою точку зрения, а Ленская железная дорога уступило место БАМу.

В годы Великой Отечественной войны велось строительство горно-перевального участка Иркутск – Слюдянка, завершившееся через несколько лет электрификацией магистрали.

Строительство БАМа и в годы проектирования и в годы строительства – это тоже яркая страница в жизни Иркутска: научная общественность решала вопросы, связанные с изысканиями направления линии, а комсомол формировал строительные отряды.

Включившая в себя все названные участки Восточно-Сибирская железная дорога реализовывала проекты технического перевооружения магистрали, электрификации, перевод с постоянного на переменный ток участка Зима – Слюдянка, завершение строительства Северо-Муйского тоннеля. Эти и другие события вошли не только в историю дороги, Иркутска и Иркутской области, но и всего отечественного и международного транспорта.

Автором прогулки «Железнодорожная история Иркутска» во вторник, 5 сентября 2023 года, выступит кандидат исторических наук, начальник подразделения по сохранению исторического наследия ВСЖД Александр Хобта.

КООРДИНАТЫ:

  • Начало в 18:00. Сбор у музея истории ВСЖД по адресу: Иркутск, ул. Кожова, 27. Телефон для справок/вопросов: 8-902-519-21-78.

 
Читатель Толстов: обзоры литературных новинок
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста