ТЕМЫ
Архив
< Март 2023 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30    
Сегодня
Новости культуры в Иркутской области

Кинокритики назвали пять стоящих фильмов прошлого десятилетия

Интернет, 6.01.23 (ИА «Телеинформ»), - Кино – это магия. Каждый фильм – это сформированный мир со своими элементами, законами, правилами и пределами. По словам кинокритиков, очень обобщённо, обходя подробности, любителей кино можно разделить на тех, кто больше стремится к артхаусу, т.е. предельно некоммерческому кино, и тех, кто находит то, что ему нужно, в нише кино для широкой аудитории.

Широкой аудитории артхаус часто кажется чем-то тягучим, грузным, нерасторопным, а вот ценители авторской мысли зачастую манкируют уважением к фильмам, ориентирующимся на кассу, находящимся в развлекательном, и в определённом смысле аттракционном сегменте кино. Но есть достаточно примеров того, как картина может быть балансом между этими нишами, совмещая в себе и легкомысленное очарование, и глубину, и отдохновение, и интеллектуальный поиск, и определённость, и пленительную неясность.

Одним из последних примеров такого кино некоторые кинокритики называют отечественный фильм «Хорошие девочки попадают в рай» (реж. Дмитрий Месхиев, 2021). Среди комментариев кинокритиков: «экстравагантное авторское кино», мысль про удачную адаптацию рассказов Кирилла Рябова и восторженные отзывы об игре актрисы Юлии Пересильд. К слову, кинолюбители могут перейти по ссылке и составить своё впечатление о фильме: https://hd2.lordfilm-s.xyz/filmy/9728-horoshie-devochki-popadajut-v-raj.html. А в этой статье эксперты поделились несколькими примерами таких кинолент прошлого десятилетия:

  1. «Паразиты» (реж. Пон Джун-хо, 2019). Недавний пример удивительной полистилистики, отмеченный четырьмя наградами «Оскар» в номинациях: «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший сценарий», «Лучший фильм на иностранном языке». Это первый в истории самой престижной кинонаграды случай, когда фильм, снятый не на английском, удостаивается главной статуэтки. Картина меняет настроения, способы воздействия на зрителя, даже жанры прямо по ходу развития истории. Из социальной драмы она мимикрирует под комедию, потом неожиданно превращается в остросюжетный триллер, оставаясь просторным по задачам и восприятию фильмом.

  2. «Брачная история» (реж. Ноа Баумбак, 2019). Ещё один участник оскаровской гонки. Удивительный фильм с очень сильными ролями как первого, так и второго плана (как раз за роль второго плана в этом фильме несравненная Лора Дерн была удостоена Оскара). Эта история разлада двух действительно хороших людей отличается стройностью витальных вопросов, их масштабом и напором, но в то же время это ненавязчивая и идейно отстраненная от правил и выводов лента, которая не берёт задач разбирательства в сиюминутной истине и правоте. Сказать, что Адам Драйвер и Скарлет Йоханссон сыграли просто исключительно блистательно и завораживающе – значит молча потупиться в стену.

  3. «Лок» (реж. Стивен Найт, 2013). Фильм одного актёра во всех смыслах. Герой Тома Харди на протяжении всего хронометража картины вынужден находиться лишь наедине с собой, разрешая важнейшие вопросы, на которых воздвигнут его быт и его жизнь в целом, по телефону прямо из салона своего автомобиля, который везёт его далеко от дома к цели исполнения задачи, освещённой его собственной ответственностью. Невозможно представить, чтобы хоть кто-нибудь заскучал в процессе просмотра, т.к. фильм невероятно наполнен развитием и действием в широком смысле этого слова.

  4. «Одержимость» (реж. Дэмьен Шазелл, 2013). Путь к мечте, истинному самоопределению и призванию зачастую не просто труден, а зверски напичкан испытаниями морального пласта. Фильм о молодом музыканте, в котором есть искра, надежда, страсть и энергия, и о его наставнике-дирижёре, который пытается его то ли погубить, то ли возвысить, самовластно выталкивая героя за границы возможностей. Очень сложно не поддаться очарованию этой эмоционально интенсивной истории.

  5. «Бёрдмэн» (реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2014). Уникальное кинополотно по визуальной составляющей за счёт того, что режиссёру удалось создать иллюзию того, что фильм снят одним кадром (без склеек и монтажа). Фильм, барражирующий на бровке, которая отделяет серьёзность от легкомысленности и иронического взгляда. Очень детализованная история запутавшегося в себе творческого одиночества, приоткрывающая небольшую форточку в голливудскую кухню, позволяющая себе достаточно смело намекать зрителю на то, как устроен этот механизм. Всё это делает простую фабулу о звезде минувших лет, пытающегося вернуть себе популярность, сделав собственную бродвейскую постановку, очень изысканным изобретением в киноиндустрии последних лет.

 
Читатель Толстов: обзоры литературных новинок
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных