ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2024 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

22 миллиона на освещение юбилея Иркутской области: эксперты проанализировали актуальные тенденции на медиа-рынке

Иркутск, 28.08.17 (ИА «Телеинформ»), - На прошлой неделе объявлены электронные аукционы на оказание услуг по информационному освещению 80-летия Иркутской области — и эта тема стала одной из широко обсуждаемых в иркутском сегменте социальных сетей, в значительной степени скандализированно. Обсуждаются различные (не всегда достоверные) суммы затрат, а также их заведомая "подгонка" под конкретных подрядчиков. Объективно: согласно анализу открытых источников (система СТАР и собственно zakupki.gov.ru), в общей сложности на эти цели планируется потратить 22 млн 122 тыс. 120 рублей из регионального бюджета, которые в результате торгов распределятся между семнадцатью победителями.

Из этой суммы на собственно СМИ приходится 20 млн 371 тысяча рублей: 9 млн. 267 тыс. – на печатные средства массовой информации, 4 млн. 500 тыс. – на Интернет, 162 тыс. 750 рублей – на радио, 6 млн 441 тыс. рублей – на телевидение. Один из аукционов (№0134200000117002467, на сумму 1751020 рублей) предполагает финансирование открытого мероприятия, форума «Земля Иркутская».

О мероприятиях, посвященных юбилею Приангарья, расскажут не только жителям области - можно сказать, что охватить информационными материалами попытаются практически всю Россию.

Телевидение

Так, пять миллионов рублей из бюджета Иркутской области будет потрачено на подготовку и трансляцию в эфире 11 телепрограмм с участием руководителей исполнительных органов государственной власти, изготовление и размещение информационных материалов о достижениях Иркутской области за 80 лет в ежедневной программе региональных новостей, организацию и проведение 6 прямых трансляций мероприятий, посвящённых юбилею региона.

На создание цикла из 16 репортажей общей продолжительностью 40 минут о районах Иркутской области и людях, там проживающих, быте, традициях, градообразующих предприятиях, уникальных местах из бюджета региона будет выделено еще 500 тыс. рублей. Данные репортажи смогут посмотреть жители Иркутска и близлежащих населенных пунктов по двум телеканалам, а также увидеть видеоролики, размещенные в интернете на сайте исполнителя заказа.

Еще 500 тыс. рублей будет потрачено на разработку рубрики в телевизионной программе новостей. Рубрика будет состоять из 15-минутных репортажей о достижениях в разных областях (культурной, научной жизни) и рекордах Иркутской области, личностях, внесших весомый вклад в её становление и развитие, особенностях муниципальных образований региона. Данные ролики увидят жители Иркутска, Братска, Тайшета, Черемхово, Заларей, Куйтуна, Нижнеудинска, Алзамая и Байкальска.

441 тыс. рублей планируется выделить на создание цикла из 5 репортажей (по 2 минуты каждый) о неизвестных фактах истории Иркутской области с использованием архивных видеокадров. Транслироваться репортажи будут на федеральном канале на территории Приангарья, а также в сети интернет.

Радио

162 750 рублей уйдет на создание 20 радиопрограмм об истории городов и населенных пунктов Иркутской области, продолжительностью 5 минут каждая.

Печатные СМИ

9 млн. 267 тыс. рублей будет распределено между печатными СМИ. Из них один из лотов (500 тыс. рублей) - на публикацию 10 полос формата А4, посвященных юбилею Иркутской области, в региональных СМИ. А также 1 380 000 рублей - на публикацию в печатных СМИ 23 полос формата А3.

Кроме того, 385 750 рублей будет выделено на размещение 12 500 кв.см. информации в газете, выходящей еженедельно на территории Шелехова и Шелеховского района.

Самую большую сумму среди печатных СМИ сможет получить общественно-политическая газета с тиражом не менее 400 тыс. экземпляров и ежедневной периодичностью выхода, которая распространяется на территории всей Российской Федерации. Одна полоса формата А2 в столь крупном печатном СМИ обойдется бюджету области в 2 501 600 рублей.

1,5 млн. рублей будет выделено на публикацию 30 полос формата А3 на региональных полосах всероссийской газеты, выходящей в Иркутской области, республике Саха (Якутия), Бурятии и Забайкальском крае.

Не останутся в стороне от празднования и жители столицы - 1 млн. рублей запланирован на размещение материалов в федеральной общественно-политической газете. На эту сумму будет опубликовано 2 полосы формата А3 с фото, схемами и диаграммами, содержащие информацию о мероприятиях, событиях региона, государственной политике Иркутской области в сфере социально-экономического, общественно-политического и культурного развития, а также деятельности губернатора и правительства.

Интернет

4 млн. 500 тыс. рублей будет распределено между медиа, работающими в Интернете.

Лот на 1 млн. рублей разыграют между информационными агентствами Иркутской области со среднесуточным объемом ленты новостей не менее 100 сообщений. В общей сложности планируется размещение 220 тематических публикаций, а также проведение 4 круглых столов с представителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области, результаты которых также будут опубликованы на сайте информагентства.

Другая закупка на 1 млн. рублей предполагает создание и публикацию 82 информационных текстов, 12 статей, посвященных выдающимся жителям региона, 7 фоторепортажей, 5 опросов, а также создание и наполнение рубрики на сайте, посвященной 80-летию Приангарья.

Для распространения новостей в социальных сетях также планируется привлечение информационного агентства, имеющего соответствующие группы в Фейсбуке, Вконтакте и Одноклассниках. Данному ИА необходимо будет разместить у себя на сайте 25 новостей, 14 аналитических материалов, 5 видеороликов, 5 опросов, 7 фоторепортажей, а анонсы опубликованных материалов должны быть продублированы в группах в соцсетях. На эти цели будет выделен 1 млн. рублей.

Также 1,5 млн. рублей может заработать информационное агентство, работающее для пользователей интернета Сибирского и Дальневосточного федерального округа.

  • Представленный анализ структуры закупок на информационное освещение дает возможность оценить актуальные тенденции, складывающиеся на рынке отечественных СМИ. С просьбой прокомментировать этот расклад «Телеинформ» обратился к экспертам.

Политолог, главный редактор газеты «Байкальские вести» Юрий Пронин считает, что в настоящее время растет сегмент Интернета, и это очень заметно. С другой стороны, по-прежнему есть и массовый потребитель традиционных СМИ.

- Если говорить о продвинутой публике (не в обиду другим людям будет сказано), которая больше следит за политическими событиями, общественной тематикой, в курсе всех событий, обращается к прессе ежедневно, пользуется компьютером, то этот подход перспективен. При этом есть мнение, что Интернет тоже подошел к своему пределу, и он будет расти медленнее. Я не могу сказать, что это неправильно. Но при этом важно, чем именно руководствоваться - смотря на какую часть населения ориентироваться в первую очередь. Если в большей степени, чем раньше, на продвинутую аудиторию, более политизированную, - хотя не все, кто пользуются Интернетом, следят за политическими событиями - тогда это оправданный подход. Но насколько целесообразно оставлять в стороне аудиторию других СМИ (газет, радио, телевидения)? Особенно это касается пожилых людей - среди них мало кто пользуется Интернетом. Хотя это уже вопрос сугубо профессионального, событийно-политического характера, - говорит эксперт.

Что касается суммы, которую планируется направить на освещение юбилея региона, то, по мнению Юрия Пронина, важно, насколько эффективно она будет освоена в довольно сжатые сроки.

- До пика праздника осталось немного - он приурочен к третьей декаде сентября. Поэтому работа предстоит большая, и уложиться будет непросто. Тем более, если ориентироваться на высокое качество освещения. Но в общем ситуация не чрезвычайная, справиться можно, - считает Юрий Пронин.

Михаил Дронов, шеф-редактор БайкалТелеИнформа:

— Прежде всего, я — категорически против скандализации темы, которая уже началась в соцсетях — мол, «шикуют и пилят». Здравый подход, на мой взгляд, заключается в следующем: в нынешней России любая команда, пришедшая во власть, будет заниматься ровно тем же самым. А именно: использовать любое подходящее событие как повод, чтобы обозначить себя на информационной карте местности — и одновременно рассчитываться по счетам лояльности, как с внешней средой, так и с ближайшим окружением (готов заключать пари на любые суммы, что аукцион №0134200000117002678 будет выигран федеральной «Российской газетой», а два миллиона по аукциону №0134200000117002659 получит холдинг уважаемого Владимира Матиенко). Да, тендерные условия сформулированы в большинстве случаев подчеркнуто «под нужных людей», но закон 44-ФЗ не нарушен, на мой взгляд, ни разу. Повторюсь, происходящее — ни плохо, ни хорошо: любая власть (да хоть все этажи Серого дома нашпигуй соратниками Навального) будет делать примерно то же самое.

Но есть вопрос «политической эффективности вложений». По идее, поддержав сейчас конкретные СМИ и разместив там большой блок сообщений в позитивной тональности, нынешняя власть заблаговременно создает имиджевый задел перед трудными политическими кампаниями 2018 года. В предполагаемых адресатах некоторых аукционов я такую логику вижу. А в некоторых — не очень-то (каков, скажем, уровень влиятельности некой газеты формата именно А4+, не больше и не меньше?). Вы можете быть сторонником или противником действующей власти — но уровень ее прозорливости-то оценивать стоит...

Но вот что действительно порадовало — это явный интерес политического блока облправительства к интернету. И пусть победителями четырех аукционов в этом сегменте станут не самые влиятельные бренды, сама значительность отпущенной на Сеть суммы говорит, что интернет однозначно уже не воспринимается как легкомысленная молодежная игрушка.

Кстати, во избежание кривотолков: да, мы (БайкалТелеИнформ) нашли среди 17 аукционов пару более-менее конкурентных, на наш взгляд — и попытаемся побороться за право освещения юбилея области. Ни деньги, ни опыт лишними не окажутся.

А вот политолог Сергей Шмидт считает, что без таких расходов вполне можно было обойтись:

- Сам я – убежденный противник роскошеств в праздновании данного юбилея. Во-первых, в 1937 году, когда возникла область, вообще нет ничего хорошего. Во-вторых, если рассуждать строго и юридически, наш регион возник в 2006 году, после объединения Иркутской области и Усть-Ордынского округа, так что мы упускаем отличный шанс вообще на всем сэкономить.

Уверенно могу предположить, что простому обывателю 22 миллиона, отпущенные на медийное обеспечение юбилея области, покажутся чрезмерно, а, может быть, и чудовищно завышенной суммой. Впрочем, у тех, кто принимал решение о таких расходах, есть достаточно убедительное оправдание: в области неплохая финансовая ситуация, невысокий долг, рост налоговый поступлений, идут разговоры о профицитном бюджете. Почему бы не отпраздновать юбилей размашисто?

Если вчитываться в пункты предполагаемых расходов и оценивать по критерию «будут читать / смотреть» или нет, то, наверное, можно было бы сэкономить на «общественно-политической газете с тиражом не менее 400 тыс. экземпляров и ежедневной периодичностью выхода, которая распространяется на территории всей Российской Федерации» и на «федеральной общественно-политической газете». Думаю, что мало кто будет читать юбилейные материалы про Иркутскую область в таких газетах. Это просто мало кому интересно как тема, и едва ли будет интересно представлено для читателей – у нас и в стране, и в области большие (давние и практически хронические) проблемы с написанием интересных текстов по официальным поводам. Так что отсвечивать в федеральных СМИ с нашим юбилеем, на мой взгляд, - это заниматься пустым, выражаясь молодежным языком, «понтокиданием».

Жаль, что намеченные расходы не предполагают, например, создания качественного документального фильма про область. Хорошая документалистика могла бы претендовать на то, чтобы остаться в истории. Ибо из запланированного мало что, по крайней мере, на первый взгляд, может претендовать на то, чтобы как-то сохраниться за после юбилейных торжеств.

Мне понравилась идея репортажей о жизни в разных районах Иркутской области. Хорошая идея. Жаль, что экранного времени и денег на это отпущено не так много. С моей точки зрения, именно это направление следовало бы расширить и профинансировать более серьезно.

Оценивать медиаподдержку юбилея будем по результату. Лично я буду оценивать по соотношению телевизионного времени и печатных площадей, отпущенных на разнообразное начальство, и выделенных для простых жителей области.

 
Сибирь, Байкал, Иркутск - в зеркале мировых СМИ. Обзоры прессы
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)
  • онлайн курсы бровиста