ТЕМЫ
Архив
< Сентябрь 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Обзор иркутской колумнистики и Facebook: Тайны иркутской торговли, как исправить дороги и митбольный вопрос

Иркутск, 8.04.14 (ИА «Телеинформ»), - Сегодняшний обзор по-настоящему интересен тем, что он полон противоположных взглядов на действительность. Радуга мнений позволит читателю заглянуть в мысли политолога, хипстера, предпринимателя, молодой матери, провокатора и патриота. Однако самое любопытное, что в каждой из этих ролей читатель может узнать себя.

 

Там, где многие найдут проблему, Сергей Шмидт находит возможность. Новый и, с виду, рядовой текст, которому не откажешь в риторической силе, но спешишь перепутать с трюизмом, Лангобард превращает в рационализаторскую идею. Идею, на которую натолкнула автора… лужа. Конечно, это не простая - это поистине былинная и тревожащая воображение - лужа. Но лужа. Трудно сказать, на какие мысли навел бы этот иркутский водоём, скажем, капитана дальнего плавания, или гидроэнергетика. Политолога Сергея Шмидта лужа вдохновила на масль о политической реформе.

«Гражданское общество в России – уж какое оно есть – должно приложить все усилия для того, чтобы единый день голосования перенесли с сентября на конец марта, можно на начало апреля. Почему? Да потому что это самые тяжелые в плане удобства жизни месяца в России. И разные кандидаты, отрабатывая перед выборами голоса избирателей, будут заниматься благоустройством на своих территориях. В самом деле, они совершенно бесполезны в этом смысле в сентябре. В сентябре и так все хорошо. А в августе, когда проходит избирательная кампания, вообще все прекрасно – многие горожане даже не в городе. А вот весной кандидатики в депутатики очень бы пригодились». Почему? Читайте колонку «Осень пусть будет весной».

После долгого перерыва в ряды колумнистов вернулась Александра Поблинкова. С присущим ей напором и темпераментом, колумнист «Бизнес-ланча» преподаёт урок маркетингового анализа рынка для хипстеров. Не секрет, что в нашем городе существует целый пласт молодёжи, сконцентрированной на красивом потреблении. Фрикадельки они называют «митболами», а блокноты «молескинами». По наблюдениям Александры, рынок, эксплуатирующий этот класс молодёжи, несколько перекошен. Оказывается, у нас слишком много «антикафе» и «лапшичных», но совсем нет «митбольных».

«Лапшичные. Вот, появилась еще одна. Спрашивала, чем отличаются от конкурентов. "У нас дешевле, чем в НН". "А лапшинчые РР и ВВ?". - "Ну, у нас просто лучше". Нет, не лучше. Совершенно так же. И лапша такая же, и цены. Паническая какая-то тяга "ехать" на том, что сейчас кажется модным и звучит хорошо. А ведь вместо антикафе и лапшичной можно было бы открыть первую в городу митбольную (митболы — фрикадельки в соусе), правильную бутербродную или хипстерские парикмахерские «Чоп-чоп». Но у нас есть лапшичные, антикафе и магазины айфонов — держаться нету больше сил. Слишком велико желание идти по проторенной кем-то дорожке, и это тоскливо и как-то пессимистично».

Автор уверена - с таким тяжёлым набором проблем городу нужен не Дворец молодёжи, а нормальный, взрослый грантовый конкурс для хороших проектов. И быть может, появятся в городе правильные бутербродные.

Елена Кутергина продолжает терпеливо расшатывать нервы армии своих читателей. Её патентованный метод составления букета одиозных клише почти не даёт сбоев. В своём новом посте колумнист Irk.ru пугает читателей персональной симпатией к гопникам, подкрепляя свою позицию коктейлем квазифилософских воззрений в стиле древних спартанцев и современного Чака Паланика.

«Агрессия, зачастую даже немотивированная - это человеческая природа – прекрасная и беспощадная. Это и есть неравнодушие к жизни, ощущение ее полноты. Это свобода. И хотя способы ее достижения слишком примитивны и беспощадны, все же пусть дерутся, но не молчат. Не колются в подворотнях. Не умирают на чужих войнах. И в этом нет никакой политики, хотя кто-то подведет под уличные драки и тему национализма, и беззубой полиции, и плохого правительства и все, что угодно». Высказалась суровая братчанка и по поводу драки в 130-м квартале. «Я прочитала ваши злобные, недовольные отзывы и посты на произошедшее в 130 квартале. «На симпатичных мальчиков напали какие-то отморозки!» «Как можно! Ну что вы, это неприлично!» По мне, так просто детишкам уютных мещан навешали люлей».

Facebook:

В социальных сетях прочной популярностью пользуются посты с психотерапевтическим эффектом. Такие посты позволяют массам людей сдвинуть камень с души, как следует высказавшись. На прошлой неделе фейерверк эмоций вызвал пост Алексея Соколова о трудовых буднях продуктового рынка. Автор, имеющий богатый опыт в работы в журналистике, уже в роли владельца продуктового киоска в течение нескольких месяцев наблюдал за теневыми явлениями в мире торговли. Теперь он делится наблюдениями и открывает читателям дивный новый мир.

«Я уже так много всякого мог бы рассказать про рынок в целом, но пока несколько слов про наемных продавцов и грузчиков. Специально подчеркнул слово "наемных", потому что когда за прилавком стоит хозяин и когда стоит наемный, это два совершенно по-разному замотивированных человека. Цель хозяина — наработать больше постоянных покупателей. Он для этого дарит мелочи, дает скидки, разговаривает обо всем. Старается стать хорошим знакомым. У продавца другая цель — отработать хотелки владельца, отработать себе обед, заработать сверх гарантированного. Для этого обвешивают, считают по завышенным ценам, спихивают просрочку. Прямо как в образцовых супермаркетах».

Закончить сегодняшний обзор Facebook хочется постом Анны Сурковой. Пост несёт признаки светлой стороны патриотизма, а именно – гастрономической любви к малой родине. «В молочном отделе мы придирчиво смотрим на дату выпуска байкальского йогурта, творожка или десерта - только сегодняшнее число! И очень редко: "свежего нет? ладно, уговорили, возьму вчерашний". Молоко - белореченское, курица - Саянск или Ангарск. А самый свежий хлебушек в ларьке иркутского хлебозавода? До сих пор в 6 утра очередь из бабулек, студентов и вполне деловых людей. Да, и не забудьте про Бельгийские пекарни, которые на самом деле родом из Ангарска».

В комментариях к посту – бескорыстная реклама прибайкальских товаров и услуг от жителей-потребителей.

 

 
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)