| Новости медиажизни в Иркутской области | |
| 25.03.2012 |
Обзор иркутской колумнистики: старикам здесь не место, злые языки и партия в защиту Байкала |
|
Иркутск, 26.03.12 (ИА "Телеинформ"), - Благодаря нескольким громким скандалам на прошлой неделе вновь ожесточилась полемика вокруг того, насколько следует доверять СМИ. Горячие головы советуют не верить ни чему. Впрочем, и это не ново, ещё кардинал Ришелье отказывал в доверии даже себе. Самое время вернуться к старому доброму чтению между строк, тем более что там, между строк, всегда прячется самое интересное. Вдобавок можно обратиться к иркутской колумнистике, в порочащих связях не замеченной. И потом, недоверчивость не исключает любопытства. Помочь нашему обозревателю Вадиму МЕЛЬНИКОВУ вызвался пресс-секретарь туроператора "Байкалов" Александр ВЕРХОЗИН. Юрий Пронин в констатирует дни упадка законодательной власти в России. Окинув внимательным взглядом новый парламент, обозреватель «Байкальских вестей» приходит к выводу, что старикам там не место. «Да, среди депутатов немало достойных людей, профессионалов в своей сфере. Да, политическая монополия одной партии выражена не столь ярко, как прежде. Да, некоторое время «пусть они поработают». Но — не на пять же лет! История пришпорила лошадей, и нынешняя Дума по своему составу уже отражает расклад вчерашнего дня. Ну полгода-год, от силы — полтора. А дальше парламент окончательно перестанет соответствовать вызовам времени. Поэтому одно из двух: либо выборы в Госдуму ждут нас гораздо раньше, чем в 2016 году, либо, скажем так, «нужно восстановить управляемость демократии». По убеждению автора, матёрые акеллы уже не те, и для общего развития державе полезно дать порулить паре новых имён. Зачем? Да хотя бы для того, чтобы определить, где начинается сегодня и прекращается вчера. И направиться в завтра. Появление новых имён не за горами. На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении закон о партиях. Организовать собственную политическую силу сможет любой пассионарий, от монархиста до теократа, собравший 500 союзников. Екатерина Вырупаева , и организовать партию защиты Байкала. По словам Екатерины, партия не обязана стремиться прибрать власть в свои руки. Главное – достижение определённых целей. «Сколько лет идут разговоры о закрытии комбината? 20? 30? 40? Сколько совещаний, заседаний, акций протеста, законов и поправок к нему, постановлений и нормативов – миллионы слов! И все впустую. Значит, не работают эти методы (что вовсе не значит, что работу надо прекращать). Но просто этого мало. А представьте, сколько народу можно было бы собрать под знаменами партии, которая взялась бы реально защищать Байкал? Тысячи. Миллионы. Да весь Иркутск, плюс Бурятия и Забайкалье разом бы вступили в полном составе! Ведь нам-то, живущим на берегах Священного озера, главную объединяющую идею искать не надо – она вот, рядом, накатывает на берег легкой бирюзово-синей волной». Натурам, склонным к рефлексии и скептицизму, можно напомнить, что «Партия зелёных» в Германии также начинала борьбу с малого. Презентуя себя как эксцентричную «антипартию», зелёные вскоре стали ведущей силой в Германии, а их лидер стал вице-канцлером. Чем не пример для подражания? Наш человек из Европы Александра Поблинкова вновь восполняет для . На сей раз речь идёт о различии двух транспортных систем. По эмпирическим наблюдениям автора, общественный транспорт в Германии носит черты идеального механизма, сказочного perpetuum mobile. «Хотя я и жила в одном из самых отдаленных районов Берлина, до центра с пересадкой с автобуса на S-Bahn я добиралась за бодрые сорок минут. Примерно столько утром я еду из Академгородка до сквера Кирова. Размеры же городов несопоставимы. Да и в немецком метро или надземке все уютно едят булочки и читают книги, у нас же ты преодолеваешь страшную борьбу с чужими ногами на твоих новых туфлях, ворсинками искусственных шуб в своем носу, запахом чужого перегара или пота. Да, один проезд на автобусе в Берлине будет стоить два евро, но проездной на месяц студенту обходится в 50 евро — на все виды транспорта. Примерно столько же в месяц я трачу на автобусы и — ночной кошмар любого европейца — маршрутки». Впрочем, автор тут же вносит ремарку, даже работа образцового прусского транспорта подвержена сбоям. Опоздания автобусов на три минуты нередко выводят из равновесия немецких бюргеров. Узнав об этом, в голове автоматически всплывает типичный русский вопрос. Если ругают даже идеальную систему, какой смысл к ней стремиться? Если нет разницы, зачем платить больше? Людмила Горбунова . В своей колонке «Язык мой – друг мой?» Людмила рассказывает о языке, как о части важнейшей ныне системы координат – имидже. Очевидно, что без умения говорить и писать правильно, репутация не стоит затраченных на неё усилий и денег. «Сейчас немало тех, кто задумывается о создании собственного образа с помощью тщательно подобранного дорогого галстука и ухоженных рук. И это прекрасно! Однако встретить дельного человека, думающего о красе ногтей, да еще хорошо говорящего и пишущего, – редкая удача! На мой взгляд, причина этого – пренебрежение к речевой составляющей нашей жизни. Мало кто сознательно относится к тому, что и как он говорит. Пренебрежение к нормам, отсутствие культуры устной и письменной речи процветает. Культ материального играет свою разрушительную роль. Но, поверьте, и в наше время не всякая девушка пойдет на свидание, если в письменном приглашении ей предлагают «встретица». Даже если автор ездит «на крутой тачке», - уверена автор. И её словам веришь, поскольку далее в тексте Людмила на собственном примере демонстрирует образцы куртуазного штиля. Бариста Анатолий Евстропьев отважился на рискованный эксперимент. Он решил обойти иркутские кофейни с целью установить наиболее уютные места для наслаждения кофе. Расследование привело к предсказуемым результатам. «Пройдя в зал, я увидел персонал, который сам «гоняет чаи» за стойкой. Нет, я не против, сам, признаться, люблю посидеть со стороны гостя в начале рабочего дня. Но, увы, в тот момент на часах было уже далеко за полдень. Десерт я брать не стал: того, что я хотел съесть в наличии не оказалось, а вот кофе, подумал я, надо бы выпить. Ко мне подошел официант, поинтересовался, что мне нужно. Я попросил у него чашку эспрессо (ну как еще оценить качество готовящегося в заведении кофе кроме как не по эспрессо!). Официант переспросил меня: «эКспрэсса и все?». В какие кофейни стоит и не стоит заглядывать иркутянам, по мнению профессионального кофевара, читайте в . Александр Верхозин: Сегодня в обзоре три сюжета - очень политические, и один неполитический. Разложу их в порядке возрастания практичности. Сразу оговорюсь — все мои суждения будут сугубо оценочные и очень субъективные. «Сегодня начинается вчера» - восклицает Юрий Пронин в своей колонке в «Байкальских вестях». Он пишет о политическом моменте, серьезно и обстоятельно. Доказывает нам, что наша политика живет вчерашним днем: «История пришпорила лошадей, и нынешняя Дума по своему составу уже отражает расклад вчерашнего дня. Ну полгода-год, от силы — полтора. А дальше парламент окончательно перестанет соответствовать вызовам времени...». Читать скучно, а писать столь же несерьезно, как вести кухонные разговоры. И вот почему. В нашей стране есть формальные политические структуры: парламент, партии, президент, правительство, даже какая-то оппозиция есть. Но нет главного — содержания, сути. А этого от политики требует даже энциклопедический словарь. Напомню, что суть политики как сферы деятельности - «определение форм, задач, содержания деятельности государства». А если в политической жизни нет содержания, смешно обсуждать, сколько времени «кремлевские старцы» будут заседать в думе и глупо задаваться вопросом, почему в президенты пошел Такой-то, а Сякому не дали даже поучаствовать. Короче, посылаем этот сюжет на интеллигентскую кухню — там ему самое место. Екатерина Вырупаева задается вопросом «Какую партию создавать иркутянам?» Вопрос, как использовать возможности, которые открываются в связи со вступлением в силу нового закона о политических партиях, имеет большее отношение к жизни. Я так думаю, не потому, что оптимист такой. В районе бухты Песчаной из трещин в скалах растут кедры. Их очень мало, но они вырастают до впечатляющих размеров. Представьте, в каких условиях выживают эти растения?! Так и у нас. Если появляется возможность, нужно вцепляться корнями, расти и использовать этот способ управления государством в своих интересах. Тем более, что тема Байкала важна для любого иркутянина или уланудэнца. Я помню, сколько человек протестовали против трубы ВСТО — только на одном митинге можно было собрать 3-4 небольших партии. Вот только веры в силу партий у общества нет, поэтому им придется по крупицам зарабатывать политический капитал. И все же не удивлюсь, если в течение пары месяцев кто-нибудь из «зеленых» общественных деятелей (Владимир Наумов? Андрей Сукнев? Виктор Кузеванов?) инициирует создание партии Байкала. Удачи им! И теперь самый содержательный политический пост. Замечательный преподаватель филфака Людмила Горбунова пишет о важности знаков препинания: точек, запятых, многоточий на сайте «Областной». Какое это имеет отношение к политике? Прямое, друзья. Потому что речь, устная и письменная, — важное средство содержательного общения. И от того, насколько она будет грамотна и доходчива, напрямую зависят судьбоносные решения. Помните, в сказке «В стране невыученных уроков»: «Казнить нельзя помиловать». Где поставите запятую, то с вами и случится. Поэтому колонка Людмилы Горбуновой важнее, чем многое другое. «Неумение и нежелание грамотно писать часто объясняют сложностью правил орфографии и пунктуации. Но, во-первых, эта сложность слишком преувеличена, а во-вторых, наше русское письмо – это механизм, сравнимый по уровню выполняемых операций с самыми совершенными машинами, а они, как известно, не могут быть устроены так же просто, как мясорубка...», - пишет Людмила Горбунова. Браво, Людмила Ивановна! И напоследок колонка, которая не укладывается в концепт политического обзора. Александра Поблинкова сравнивает берлинский и иркутский транспорт. Вот, что пишет наша иркутско-берлинская коллега: «Вот возмущаюсь я тем, что у нас сильно сократились маршрутные такси по некоторым направлениям, тоскую по Берлину и вспоминаю, как злятся мои немецкие коллеги на их местный транспорт: то поезд сломается, то автобус на три минуты опоздает». Помнится, лет десять назад Иосиф Рафаэлян, возглавлявший при Якубовском отдел транспорта и связи городской администрации, говорил мне, что после 22-00 жители могут брать такси и вообще нечего добрым людям на улице вечерами делать. А еще говорил, что транспортники сами должны обустраивать остановки и прокладывать себе маршруты. Уж и мэр у нас совсем другой, и команда управленцев поменялась, а с общественным транспортом лучше не стало. Может, уже чего-то делать надо, а? Очень хочу, чтобы иркутяне возмущались тем, что автобус опоздал на 3 минуты. Тэги: |































