ТЕМЫ
Архив
< Июль 2020 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Сюжет об усольских сосисках: что это было? Эксперты комментируют скандальное медиасобытие последних дней

Иркутск, 1.03.16 (ИА «Телеинформ»), - Широкий резонанс в иркутском сегменте социальных сетей и интернете получил видеосюжет о сосисках одного из местных производителей. В сюжете иркутянин, который якобы отравился сосисками «Усольского свинокомплекса», обращается на телевидение, чтобы журналисты провели расследование этого события.

Сотрудники «АС Байкал ТВ», к которым обратился мужчина, взяли образцы продукта и отнесли их в лабораторию Россельхознадзора. «Журналистское расследование» в видеосюжете завершилось заключением экспертизы: «Сосиски соответствуют требованиям технического регламента по микробиологическим показателям».

Отметим, что сюжеты на аналогичные темы о качестве продуктов, вероятно, жители региона увидят ещё неоднократно. Комментируя сюжет «АС Байкал ТВ» для Телеинформа, в пресс-службе управления Россельхознадзора по Иркутской области отметили: «У нас с компанией договор о продвижении материалов о качестве продуктов питания путем их исследования в нашей лаборатории».

Был ли сюжет случайным, или это скрытая реклама «Усольского свинокомплекса», а может, это действия конкурентов по дискредитации продукта популярного в Иркутске производителя? С просьбой прокомментировать медиасобытие Телеинформ обратился к иркутским экспертам в сфере медиа.

Директор медиа-группы «БайкалТелеИнформ» Михаил Дронов считает, что в таких сюжетах должен соблюдаться принцип «презумпции невиновности»:

– Само появление этого сюжета в информационном потоке не вызывает вопросов.

Материалы на бытовые, «потребительские» темы полезны, тем более что здесь рассказываются действительно малоизвестные факты о том, как работает экспертиза Россельхознадзора. И уж конечно, такие истории могут быть поданы как сенсация и вызывают повышенный интерес. Это ведь вам не выборы в Госдуму, а вопросы жизни и смерти.

Вопрос вызывает только одно: изначальное упоминание конкретного бренда –  производителя попавшего под подозрение продукта. Полагаю, что до вердикта экспертов в таких случаях должен действовать принцип «презумпции невиновности» точно так же, как и в отношении физических лиц. Только суд может назвать человека преступником.

Товарный бренд – штука не менее ранимая, чем человеческая репутация. Думаю, что в обществе с развитой правовой культурой юристы пострадавшей фирмы с хорошими шансами вышли бы в суд с иском о защите деловой репутации (например, привлекая юристов уровня адвокатского бюро http://skv.ru/). Да и у нас могут попытаться, любопытно будет последить.

Я намеренно оставляю без ответа вопрос – может ли это все быть «заказухой», элементом конкурентной войны. Может быть, а может и не быть. По той же самой причине: репутация телекомпании – тоже ранимая вещь, и прежде чем обвинять ее журналистов в нечистоплотности, надо иметь веские основания. Сейчас я просто фиксирую «сенсацию на грани фола».

Преподаватель кафедры рекламы Евразийского лингвистического института Илья Сосновский:

– Конечно, есть примеры, когда такие материалы были индивидуальным творчеством случайных авторов, но обычно такого рода стремительное распространение информации является ни чем иным, как рекламной акцией. Тем более, что в самом сюжете неоднократно указан производитель, название продукции и даже рассказывается о способе употребления. Подогревает эту точку зрения и метод, которым был вызван интерес к рядовому случаю болей в животе, – интрига, конфликт, расследование. Это классический сюжет для привлечения внимания. Распространение такого рода материалов наверняка не дело рук самих пользователей, скорее всего, это работа специалиста по продвижению. Cюжет, даже при условии того, что он интересен, так не захватывает интернет – подобных в сети миллионы.

Шеф-редактор портала Babr.ru Дмитрий Таевский:

– Да, я думаю, это вполне конкретная работа против «Усольского свинокомплекса», только вряд ли против именно свинокомплекса. У него в Иркутске особых конкурентов нет. А вот против семьи Сумароковых – очень может быть, особенно учитывая, что Павел Сумароков с некой ненулевой вероятностью будет баллотироваться в Госдуму.

 
Сибирь, Байкал, Иркутск - в зеркале мировых СМИ. Обзоры прессы
Загрузка...
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)