ТЕМЫ
Архив
< Май 2022 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Компания Facebook сменила название на Meta. В Иркутске спорят: хорошо это или плохо?

США, Иркутск, 29.10.21 (ИА «Телеинформ»), - Компания Facebook сменила название на Meta, сообщил ее основатель Марк Цукерберг во время презентации нововведений. Событие произошло в четверг, сообщают РИА Новости.

Бизнесмен также представил новый логотип в виде синей ленты Мебиуса.

– Мне раньше нравились классические исследования, а слово Meta происходит от греческого слова, означающего «после». Для меня оно символизирует тот факт, что всегда можно построить что-то еще, – сказал Цукерберг.

По его словам, новый бренд акцентирует внимание компании на метавселенной, где человек откажется от экранов и будет испытывать эффект присутствия в виртуальной реальности.

Миллиардер уточнил, что из-за ребрендинга названия принадлежащих компании сервисов не поменяются. Помимо крупнейшей в мире социальной сети Facebook, она владеет Messenger, WhatsApp и Instagram.

В Иркутске новшества оценили по-разному. Директор иркутской компании Diagrun Digital Дмитрий Салко, например, считает, что всё происходящее не совсем ребрендинг. Скорее, еще один шаг к метавселенной, о которой Цукерберг заявлял ранее.

– Управляющая компания Гугла называется Alphabet. Когда в рейтингах самых крутых компаний пишут это не самое известное название, то приписывают в скобках, что это Гугл. Что ж, управляющая компания Фейсбука теперь будет называться Мета. Российская микрофинансовая компания, сайт которой расположен по адресу meta.ru, наверняка испытывает прилив посетителей. А украинский метапоисковик meta.ua чешет затылок, что же теперь с этой инициативой Фейсбука делать.

Это сложно назвать ребрендингом (ведь все сервисы называются по-старому). Это скорее заявка в духе «Теперь мы идем к мета-вселенной и, чтобы подтвердить серьезность намерений, мы даже сменим название. А все стартапы, кто копает в этом направлении, приходите, мы готовы вас купить».

Судя по всему, в голове у Цукерберга есть финальная концепция, которую он и будет реализовывать. А вот нужно ли это людям – это большой вопрос. Однако в любом случае, смена названия только на пользу страдающему имиджу Фейсбука и его основателю, – поделился мнением Дмитрий Салко.

Бизнес-тренер Яна Варшавская, обращая внимание на то, что это не какое-то глобальное событие, отметила, что дизайн логотипа, название и в целом концепция очень интересные.

– Я не отношусь к этому как к какому-то вселенскому событию, которое требует особого внимания. Само название, сама концепция и логотип мне «зашли». Многие путаются и думают, что сейчас будут переименованы Facebook, Instagram и прочие сервисы. Но нет, эти названия торговых марок останутся. Переименована в целом компания Цукерберга. И надо заметить, что мы и раньше не знали, как она вся в целом называлась.

Мы можем долго завидовать Цукербергу, но он действительно имеет право на то, чтобы помыслить о том, что он создал метавселенную. Здорово, мне нравится, он движется вперед. Я отношусь к ребрендингу, названиям и логотипам всегда серьезно и считаю, да так думают многие, что как вы яхту назовете, так она и поплывет. Мне кажется, Цукерберг достойно назвал свою «яхту», – отметила Яна Варшавская.

Журналист Александр Гаврилов не оценил нововведения, отметив, что примеров неудачного ребрендинга гораздо больше, чем удачных кампаний по смене имиджа.

– Я крайне отрицательно к этому отношусь, как и к любому ребрендингу, поскольку считаю, что устоявшийся бренд, который все знают, все любят, который у всех на слуху, он в памяти людей все равно останется в прежнем виде. Возьмем пример Иркутска, у нас есть «Иняз». Он давно называется ИФИЯМ, я его окончил как ИФИЯМ, но даже я, отучившись там четыре года, до сих пор называю его «Инязом». И практически с любым ребрендингом так. Наверное, только у Первого канала и ОРТ это хорошо получилось. В остальных случаях, например, тот же Яркомолл в Иркутске. Как бы его не переименовывали, он для нас до сих пор Комсомолл.

Думаю, что и у Фейсбука это будет неудачно. Ничего это не изменит, для пользователей он навсегда останется Фейсбуком. Разве что как-то отразится на финансовом благополучии руководства компании – возможно, за счет ребрендинга к ним пойдет прибыль. Я это понимаю, но не разделяю, – отметил Александр Гаврилов.

Директор по связям с общественностью ООО «Сумма АйТи» Глеб Русин обращает внимание, что дело не в дизайне или названии. Нужно смотреть глубже, в концепцию, которую сейчас намеревается реализовать Марк Цукерберг.

– Мне вот вообще всё равно. Важен не (ре)брендинг, важны намерения владельца бренда. Строительство метавселенной – это звучит... немного жутко. Сразу вспоминается Матрица. Но главное уже произошло: доля онлайн-общения, особенно добровольного, явно превышает оффлайновую. Я не могу однозначно назвать это изменением к худшему. Но мне кажется, что у этого изменения будут, или уже есть, довольно серьезные последствия, – заключил эксперт.

Журналист Вадим Мельников заметил, что именно так начинается путь в Матрицу:

– Вспоминается песня Монеточки «Ты такая пост-пост, ты такая мета-мета». Там еще есть такие слова «Сартр - это не всерьез, модернизма больше нету». Короче, это текст о девочке в большом современном мире, где каждый пытается найти своё личное место, а все места давно заняты. Как в игре «Займи стул». Самые умные придумывают воображаемые «стулья», и со временем эти придуманные «стулья» становятся более реальными, чем настоящие.

Цукерберг придумал такой воображаемый «стул», внушил человечеству мысль о его предметности и первостепенной важности. Мы ему поверили и ведем настоящую жизнь в новых декорациях, в симулякре под названием Facebook. Не примите меня за шизика, но если чуток призадуматься, то именно так начинается путь в Матрицу. За сменой названия стоит целая концепция «порабощения» человека машинами. Лично я не вижу в этом ничего плохого.

Конечной станцией этой технологической эволюции (к которой нас ведут Google, Microsoft, Apple и все-все-все) станет оцифровка человеческого сознания, то есть - цифровое бессмертие. Такая «матрица» понравится всем. Дай мне синюю таблетку, Морфеус.

Маркетолог и политтехнолог Антон Баталин уверен, что ребрендинг – это почти всегда хорошо. В случае с Facebook – это еще и логично.

– То, что Цукерберг решил сделать ребрендинг, – абсолютно нормальное явление. Когда я услышал эту новость – в первую очередь решил выяснить, сохранит ли название наша любимая соцсеть. Как заверяет Марк, сохранит. Меня это успокоило.

Компания, которая давно уже включает в себя не только сам Facebook, теперь не будет называться Facebook. Это абсолютно закономерно. Название и логотип – тоже вполне понятны. Meta переводится как «после». Новое имя компании появилось после того, как она выросла до определенных масштабов. Также ощущается и намек на то, что многое еще впереди, то есть после ребрендинга. Об этом говорит и логотип в виде ленты Мебиуса, по сути, символа бесконечности.

Ребрендинг – это почти всегда хорошо и на пользу, это признак роста и импульс к дальнейшему развитию. Уверен, так будет и в этом случае.

Компания Facebook сменила название на Meta. В Иркутске спорят: хорошо это или плохо?

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
О чем пишут иркутские колумнисты и блогеры?
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)