ТЕМЫ
Архив
< Декабрь 2021 >
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Сегодня
Новости медиажизни в Иркутской области

Московские блогеры – в числе самых успешных звезд России. Их иркутские коллеги: «Хорошая бизнес-модель, надо брать»

Москва, Иркутск, 24.08.21 (ИА «Телеинформ»), - В 2021 году четыре российских блогера вошли в рейтинг Forbes «50 самых успешных звезд России». Их иркутские коллеги не видят в этом ничего удивительного: блогерство – точно такой же источник заработка, который соответственно оплачивается, если подходить к нему серьезно.

Как передает Forbes, в числе самых богатых блогеров – Настя Ивлеева (заработала 2,7 млн долларов), Валентин Петухов (Wylsacom) (2,2 млн долларов), Юрий Дудь (1,8 млн долларов) и Даня Милохин (1,5 млн долларов). Места в рейтинге им обеспечили два фактора: доходы и популярность, которая зависит от упоминаний в СМИ и соцсетях, запросов в «Яндексе» и Google и количества подписчиков в Instagram и YouTube.

Телеинформ решил узнать у иркутских блогеров, как они относятся к монетизации этого занятия, удается ли на нем хоть что-то заработать? Иркутяне, ведущие аккаунты в соцсетях, рассказали, что рады за коллег.

Специалист по интернет-продвижению Александр Откидач:

– Я считаю, что это круто – жить в мире, где ты можешь кайфовать, заниматься тем, чем хочешь, и зарабатывать на этом хорошие деньги. Из этой четверки двое мне даже симпатичны – Дудь и Ивлеева, остальные бесят. Хотя, может, я тупой или завидую им.

Часто слышу про ненависть к блогерам, но обычно так говорят из зависти или люди с узким кругозором. Личное дело каждого – где и как зарабатывать деньги. Если это законно, то почему нет? И уж поверьте, это тяжелый труд, только не с 8 до 5, а с 10 и до 10.

Блогер и шоумен Денис Гук:

– Не удивлен этой новости и очень рад за коллег. Социальные сети сейчас стали средством массовой информации, ну и естественно, рекламные интеграции серьезно оплачиваются, тем более, если есть охваты и реальные подписчики. Здесь, можно сказать, взаимосвязь между рекламодателем и потенциальным покупателем более очевидна, нежели через рекламу на радио и телевидении. Здесь четко можно отследить даже конкретную аудиторию, на которую ты рассчитываешь как рекламодатель.

Вспомню прошлый год, 2020-й, когда пандемия «придушила» шоу-бизнес, и из 12 месяцев мы работали только три. Я сам тогда тоже частично перешел в рекламу на своем Instagram-аккаунте, и благодаря этому, собственно, и выживал практически. Ну, довольны остались все – и тот, кто приходит рекламироваться, и тот, кто получает услугу, те, кто меня смотрят, я для своих подписчиков «пробиваю» интересные, необычные и приятные условия. Поэтому я только рад за ребят, за такие показатели: есть к чему стремиться.

Автор книжного телеграм-канал Bookeanarium Ирина Распопина:

– Мир меняется быстрее, чем мы успеваем это замечать: еще вчера популярность была невозможна без появления «в телевизоре», а сейчас тот же Леонид Парфенов и Юрий Дудь – сами себе телевизоры и зарабатывают на следующий выпуск своих передач рекламными интеграциями.

СМИ стали выглядеть иначе: теперь чаще это мультимедийная редакция в интернете, чем печатная газета или журнал. Одни профессии исчезают, другие появляются, и, похоже, нам стоит привыкнуть, что блогер – тоже профессия, которой люди зарабатывают на жизнь, подчас даже неплохо.

Меняется и потребление контента: телефон, который постоянно в руках, диктует способ получения информации – через приложения и мессенджеры. Ковидный год подтолкнул к цифровому способу получения информации даже тех, кто не подозревал о прямых эфирах Instagram, ZOOM и YouTube.

А где сосредоточено внимание – там и деньги. Больше всего популярности у тех, кто умеет привлечь внимание, может развлекать и веселить. Создавая контент, который интересен миллионам, ты привлекаешь внимание рекламодателей и тех, кто готов дать тебе работу. Вспомним актрису Ирину Горбачеву, которой стали предлагать множество ролей именно после успеха скетч-шоу в Instagram. Эта соцсеть и YouTube держат пальму первенства по размерам аудитории, в затылок им дышит TikTok.

Да, заработать на блогерстве можно. Успех приходит к тем, кто лучше чувствует тренды, кто смелее, работоспособнее, у кого более слаженная команда. Сегодня это Анастасия Ивлеева, Валентин Петухов, Юрий Дудь, Даня Милохин. Не секрет, что успех и популярность одного человека – это работа многих людей, постоянная и упорная работа целой команды. Команды этих четырех людей победили. Значит, хорошая бизнес-модель, надо брать.

Журналист и блогер Александра Поблинкова отметила, что сейчас соцсети во многом заместили традиционные СМИ, и зачастую люди смотрят YouTube вместо ТВ. Кстати, все блогеры, попавшие в список Forbes, прославились благодаря именно видеоконтенту.

– Wylsacom делает технические обзоры, Дудь – интервью, Ивлеева – юмористические сценки и экспериментирует с форматами, Милохин – это, условно говоря, «телевидение для детей» с шутками-прибаутками и достаточно адекватными ценностями, если на него посмотреть. Интернет тем и прекрасен, что на каждого потребителя находится свой производитель контента. Логично, что люди, которые тратят много денег на съемки, продакшн и все остальное, не будут это делать просто так. На мой взгляд, «профессиональное» блогерство, назовем это так, должно оплачиваться.

Как в 1990-е у нас не было культуры рекламы в стране, она только-только формировалась, то же самое сейчас – с рекламой у видеоблогеров. На то, что делает большинство иркутских блогеров, без боли смотреть невозможно. То, что делают ребята из списка Forbes, – это классная, хорошая рекламная интеграция, достойное рекламное произведение. Они честно создали свою аудиторию, честно ее развлекают и честно трудятся и тратят очень много времени на производство действительно качественного контента, который нам интересно смотреть. Как бы вы к этому ни относились с точки зрения вашей личной эстетики, нельзя отрицать, что это профессиональный контент, который не делается за одну секунду. Это не то, когда сделал селфи и написал какой-то пост. Думаю, что плюс ко всему ребята еще имеют свое ИП, платят налоги и зарплату команде, которая создает им этот контент. Так что тут еще вопрос: это чистая прибыль или оборотка?

В прошлом году был принят закон о блогерах. Он вступил в силу, но не применяется. В нем сказано, что блогеры, имеющие свыше пяти тысяч подписчиков, должны регистрироваться как СМИ и платить соответствующие налоги и пошлины. Зарегистрироваться как СМИ было сложно. Недавно я была на сайте Роскомнадзора, смотрела, что там по регистрации электронных СМИ в принципе, не только блогов. И до сих пор РКН говорит, что это указание носит рекомендательный характер. Никто не обязан регистрироваться как электронное СМИ, если это не входит в политические или маркетинговые задачи бренда. По весне кто-то в Госдуме про этот закон вспомнил. Я не исключаю, что вскоре блогеров все-таки приравняют к средствам массовой информации, это неизбежно. И тут встанет вопрос о легитимности того, что люди делают, являются ли они ИП или самозанятыми, все ли налоги они платят. Думаю, это немного дисциплинирует людей в плане работы, и рынок постепенно начнет регулироваться и цивилизовываться.

Говоря о рынке, мы приходим к трем сторонам. Есть потребитель, которого не устраивают официальные медиа и он готов даже донатить, чтобы ему показывали что-то интересное. Кто-то смотрит Невзорова, кто-то Минаева, Ивлееву, Милохина… Кто больше старается, у того больше подписчиков. Вторая сторона – это рекламодатели, которые на федеральном уровне уже немного поняли, как надо размещать рекламу. Все гораздо сложнее, когда нужно, чтобы она работала на локальном уровне. Но тут рынок тоже учится – и постоянно меняется: то, что работало в 2015 году, не будет работать в 2021. Третья сторона – это сами блогеры, конкуренция между которыми становится достаточно жесткой. Все решили, что блогерство – это легкие деньги, и туда пошли кто попало. Это моя точка зрения. Однако мне нравится, что происходит сегментация блогерского рынка, как и в СМИ: ниша – это лучшая тактика, чтобы выжить. Это позволяет и потребителю выбрать наиболее подходящий для себя контент.

Мне было бы интересно уточнить: как соотносятся доходы блогеров с доходами больших каналов. Я бы эти цифры с удовольствием посмотрела и сравнила. Понятно, что это будет одна миллиардная финансирования, которое получает тот же Первый канал. Хотя сильно подозреваю, что просмотров у блогеров гораздо больше. Это очень интересное время перемены рынка.

Московские блогеры – в числе самых успешных звезд России. Их иркутские коллеги: «Хорошая бизнес-модель, надо брать»

Другие отзывы из Иркутска на мировые и российские новости:

 
Сибирь, Байкал, Иркутск - в зеркале мировых СМИ. Обзоры прессы
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
  • Все права защищены © ООО «ИРА Телеинформ». Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на i38.ru (для интернет-СМИ) или на ИА «Телеинформ» (печатные, эфирные СМИ)
  • Дизайн-концепция © «Gombo Design». Верстка и техническая поддержка © «БайкалТелеИнформ»
  • Регистрационный номер — ИА № ФС 77 - 75717, выдан 24.05.2019 Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)